Звоните! С 10:00 до 18:00
+7(495) 411-96-99
Пишите!
Расчёт online
Международные перевозки грузов Международные автоперевозки на практике Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки.



Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Международные перевозки или национальные, выбирать подрядчика все равно надо аккуратно.

Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны. Несмотря на то, что обе компании делают, по сути, одну и ту же работу. Разница – в деталях и мелочах. В международных грузоперевозках мелочи эти часто стоят больших денег, а детали во многом определяют успех перевозки в целом. Любой наш заказчик говорит, что ему надо заниматься своим бизнесом и он не желает изучать международные перевозки грузов при этом хочет чтоб все было красиво.

Секрет первый: длина цепочки из транспортных подрядчиков

Экспедитор – это компания-организатор. Вы говорите, что вам нужно отвести и куда. Экспедитор сам нанимает перевозчиков и решает все возникающие по ходу дела проблемы. Например, если у одного перевозчика нет, и в ближайший месяц не предвидится свободной машины, то он найдет ее у другого и согласует с ним условия перевозки.

Перевозчик – компания, которая всё делает сама. Грузит ваш товар в свой транспорт, использует свои прицепы, холодильники, контейнеры и платформы. Перевозчик сам решает все возникающие вопросы и отвечает за все своей головой. Но если уж нет у него нужной машины, то и взять ее неоткуда. Международные перевозки ко всему прочему заставляют перевозчика иметь допуск к международным перевозкам и соответствовать множеству требований.

Гибрид – перевозчик с функциями экспедитора. У него есть и свой транспорт, и свой отдел продаж. Образовывались такие фирмы, как правило, из транспортных компаний. В начале пути они нарабатывали большой объем заказов, а когда своего транспорта переставало хватать, начинали привлекать конкурентов. Таким компаниям клиенты особенно доверяют. Ведь они тему знают хорошо и процесс перевозки организуют осознано, и транспорт найдут, и свои машины, если что, поставят.

Что делает перевозчик или экспедитор между точками «Отправка» и «Прибытие» заказчика часто особо не волнует. Лишь бы все пришло вовремя и в полной сохранности. Не волнует – а должно бы. Потому что именно от «начинки» зависит, все ли для вас пройдет гладко.

Самая распространенная ситуация на международных грузоперевозках

Все международные перевозки грузов очень сильно зарегулированы поэтому кто собственно что делает и за что отвечает выяснить на этапе оформления заказа крайне затруднительно. Крупный известный экспедитор нанимает экспедитора помельче, а тот еще одного и так далее. Последний экспедитор нанимает, наконец, перевозчика. У каждого на руках толстый договор, сроки, обязательства.
Представьте: всю неделю по Европе собирались сборные грузы, машина удачно полностью загрузилась к выходным, на календаре - пятница. И вот на границе Польша-Белоруссия при оформлении транспортных документов таможенник заявляет: «У вас в CMR нет разбивки по весам и кодам ТНВЭД». Для международных перевозок рабочий вопрос. Обычное дело.

Мы (перевозчик) заказчику (экспедитору) говорим: «Так, мол, и так – нужны уточнения». Он передает то же самое своему заказчику, который тоже экспедитор. И так далее. Пока факсы и э-мейлы не доберутся до грузовладельца.
В это время мы стоим. Уточнения нет – вопрос не решен. Вот и понедельник. Мы вынуждены выставить штраф за простой. Посредники недовольны. Они кивают на нерасторопность водителя, а документы, не глядя, пересылают друг другу. В результате бумаги с формулировкой «что-то не то тут у вас написано» доходят до грузовладельца. На что следует справедливое возмущение: «Что значит, не то? Вот же все есть!».
А все просто: причина простоя потерялась где-то по цепочке. Элементарный вопрос на 15 минут решался целых 5 дней.


Вывод: в международных перевозках грузов чем длиннее цепочка посредников, тем больше в ней слабых мест.

Наверх....

Секрет второй: цена международной перевозки или фрахт

Важно понять, что работать вы, так или иначе, будете с перевозчиком. Именно он будет перевозить ваш груз. Экспедитор для него – такой же клиент, как и вы. Поэтому обращаясь к перевозчику напрямую, вы можете получить цену такую же или даже выше, чем у экспедитора. Потому что последний получает свою ставку за счет объема и регулярности заказов.
Экспедитор работает исключительно за комиссионное вознаграждение: разницу между фрахтом, который он купил у перевозчика, и фрахтом, который он продал своему клиенту. Как правило, это 100-500 евро за один груз. Экспедитор окажет вам услуг не более, чем на эту сумму, и только этой суммой он рискует и на эту сумму делает работы.
Порой грузовладелец полагает, что для экспедитора перевозка 2 паллет – это солидный объем, а масса дополнительных условий в договоре – показатель серьезного отношения. Это заблуждение. Для того чтобы выжить, среднему экспедитору необходимо перевозить минимум 500-700 паллет в месяц. И чем тоньше договор, тем лучше. Экспедитор делает много простой, однотипной работы. Ему нужен поток.
Экспедиторы сильно различаются по спектру услуг и по масштабам. В офисах мелких компаний, в России их называют диспетчерами, – стол, стул, телефон и несколько сотрудников. Занимаются такие компании только перепродажей прямых перевозок, но зато они умеют работать с частниками и берутся за разовую работу. У них и цены поменьше.
Крупные компании много знают и умеют, предлагают множество разнообразных услуг: разные виды транспорта, склады, оформление документов. У них есть свои офисы с квалифицированными юристами в разных странах и собственные денежные средства, за счет которых они могут авансировать перевозчиков и склады, чтобы иметь возможность ждать поступлений от клиента в течение 30 дней. У крупных экспедиторов цены выше. Ведь платить приходится не только за саму работу, но и за их квалификацию.

Перевозчик работает на весь фрахт. Он много тратит, рискует и фрахтом в целом, и своим оборудованием: машинами, прицепами, контейнерами. В международных перевозках он тратится на лицензии и разрешения. На его плечи ложатся:

  • прямые затраты (ГСМ, зарплата водителей, платные дороги, оформление документов и т.д.),
  • косвенные затраты на содержание инфраструктуры, налоги, взносы (аренда офисов и стоянок, ремонт, амортизация, лицензии, и т.д.)
  • затраты для выполнения транспортного процесса и управления этим процессом
  • лицензии и допуск транспортных средств к международным перевозкам

Все это очень дисциплинирует перевозчика. Выработанная годами четкость действий оказывается клиенту-грузовладельцу или экспедитору очень выгодной.

Типичные ошибки при работе с перевозчиками на международных грузоперевозках

Чем ниже фрахт, тем опаснее и международные грузоперевозки или национальные не важно 
Ни вы, ни перевозчик не занимаетесь благотворительностью. Представьте, что вы «роняли» перевозчика в цене, и он покорно уступал до предела. И вот договор подписан, вы можете гордиться собой: вы заполучили хорошую компанию «за копейки».
День загрузки уже близко и вы шлете перевозчику заявку с подробностями загрузки, но подтверждения почему-то нет. Завтра загрузка, а машина отсутствует. Перевозчик, ссылаясь на очереди на границах, попросту о вас забывает.
Ведь другой клиент предложил ему адекватную ставку и расписание на полгода. И пока вы ждете за «дешево», автопоезд давно уже расчехлился и готов принять груз согласно другой подписанной заявке. А вы в день загрузки вынуждены искать машины, водители которых уже уехали отмечать Новый Год или Пасху. Даже если вы найдете машину, это будет криво (через Прибалтику или цепочку посредников) и дорого. Но даже в этом случае она все равно не успеет к нужному вам сроку.

Нет запроса – нет ответа

Вы узнали, что ваш конкурент экономит на перевозке целых 350 евро за машину, и решаете отвоевать хотя бы 100. Но вместо того, чтобы самому внятно обосновать желание более низкой цены, предложить перевозчику быстрый срок оплаты или стабильный объем, вы даете задание своему помощнику объявить тендер.


В результате два десятка перевозчиков одновременно получает тощее электронное письмецо «Объявляется тендер на лучшую цену - 7 тонн, недорогое оборудование из Парижу до Тюмени. Срочно!!!». Причем длинный список получателей предательски отображается в графе «копия».


Ждать ответа на такое письмо бессмысленно. У перевозчиков оно не вызывает ничего, кроме недоумения. Вы опять теряете время.


Вывод: цена на международную перевозку может быть низкой, но она должна быть адекватной рынку и обусловлена вескими причинами. Наверх....

Секрет третий: общение с клиентом

Поскольку экспедитору как посреднику между грузовладельцем и перевозчиком важно набрать объем, то он, как правило, предельно вежлив, очень терпелив и готов терпеть все ваши капризы. Как говорят: Он был настолько вежлив, что казалось будто вот-вот обманет.
Для перевозчика же главное – не стоять, а постоянно оборачивать свой транспорт и оборудование. Поэтому он краток и разговоров «по душам» не ведет. Он может дать вам только то, что у него свободно на данный момент. Если вам это не подходит, то выход один – искать второго перевозчика, третьего и так далее. Кроме того, перевозчики часто довольно узко специализируются:

  • по машинам, например, только фуры 82 куб.м., меги 100 куб.м. или негабариты;
  • по странам, например, только Скандинавия или Западная Европа;
  • по регионам России, например, только Урал и Сибирь

Зато они всегда в теме и держат руку на пульсе. Информация, которую вы можете получить у перевозчика, всегда точна и своевременна. Если у вас есть деньги, вы их вовремя платите и у вас регулярный грузопоток, перевозчик будет очень стараться под вас подстроиться именно под ваши задачи.

Вывод: перевозчик больше сосредоточен на выполнении дела, чем на тонкостях общения.

Кого выбрать: экспедитора или перевозчика – решать вам. Если вам нужно оперативное решение рабочих вопросов в пути, вы готовы к адекватным ценам и коротким разговорам, то смотрите наши цены международные перевозки. Звоните!

Наверх....

Что делать экспедитору если перевозчик вышел на прямого клиента?

Такой вопрос очень часто задают себе молодые экспедиторские компании. Ответ – ничего не делать! Если вы продаете вашему заказчику отличную услугу, он к вам обязательно вернется. Цена здесь не играет первостепенную роль. Ведь часто мотивом выйти на перевозчика служит нерасторопность и низкая квалификация экспедитора. Перевозчики не всегда удобные ребята и многим заказчикам просто не с руки работать напрямую с перевозчиком ведь под него надо подлаживаться, особенно если груза мало, заказчик возит эти грузы нерегулярно и не имеет своего отдела логистики который в теме международных перевозок и может внятно изложить задачу. Таким грузовладельцам проще и конечно дороже, скинуть всю головную боль на экспедитора только в одном случае – если этот экспедитор делает работу, а не просто приклеивает к фрахту свои 400 евро ни во что не вникая.

Наверх....

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется.... В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся....

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор.... Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List...

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп ${\large ({p.p.})}$ и груз ${\large (gr)}$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, ${\large {p.p.}}$ и ${\large {gr}}$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^{T}$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы..... Что думаем мы, простые перевозчики?

Надбавки к фрахту. Маркировка контейнеров. Термины.

Экспедирование контейнеров в порту Котка составляет Euro 380, в них включены локальные расходы: THC/D Euro 110, Release Euro 70, Harbor due Euro 45, Docs fee Euro 90, EDI Euro 25, AREX Euro 20, MRN Euro 20. Что это за кракозябры? Как понять транспортные коды? Аббревиатуры и сокращения для контейнерных перевозок.

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных  – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).