Звоните! С 10:00 до 18:00
+7(495) 411-96-99
Пишите!
Расчёт online

Страшные истории из жизни международных грузоперевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Эта история будет интересна нашим коллегам, таким же перевозчикам, как и мы. Но многие экспедиторы и тем более получатели с удивлением смогут узнать в действующих лицах себя. Представьте: пятнадцатый год на рынке. Время не прошло даром, и вы стали немного ориентироваться среди широко известных в узком кругу клиентов и экспедиторов. И однажды получаете заказ. Средненький такой заказик. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа к заказу, ЭПИ кодов ТН ВЭД не меньше 30. Сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в кузов все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

А в четверг поступает первый звонок. От давнего знакомого, старого клиента, который выплывает на поверхность с запросами раз в три месяца, долго мурыжит и пропадает до следующего раза только лишь для того, чтобы удостовериться, что его не обманывают с ценой ваши конкуренты. Вы у него в качестве лакмусовой бумажки. Давно это знаете и уже не обижаетесь.

Происходит следующий разговор:
- 231-й твой?
- мой.
- когда грузился?

Тут заминка. Что ответить? Номинально, это не ваш клиент. И деньги он вам не платит. Но становится ясно, что среди сборной солянки, которую вы везете на 231-й авто, явно есть его драгоценные задвижки. С другой стороны, неизвестно, какую инфу выдал ему экспедитор. Вдруг надо сказать, что мы погрузились, например, в прошлую пятницу? Однако, к сожалению, время раннее (это у них там уже обед, а у нас — только завтрак), и вы брякаете:

– да …, со вторника стояли, надеялись что загрузят. Вчера вечером только отпустили. А еще таможня впереди.
– вот как, интересно. Ну, спасибо.

И кладет трубку.

И тут начинается самое интересное. Проходит минут 15. Звонит экспедитор. Начинает выяснять, а не звонил ли Сам (он тоже в курсе, что вы знакомы — такая вот тесная компания подобралась). Вы, конечно, отнекиваетесь, уже понимая, что откуда–то потянуло жареным. Ведь известно, что в перевозках «чуть что — сразу косой», т.е. перевозчик. Начинается инструктаж, что говорить, а что не говорить. Когда мы грузились, когда затаможились (оказывается, это уже должно было произойти позавчера). Вы, понимая, что выпущенного воробья уже не поймаешь, а рассказывать экспедитору о первом звонке поздно, выбираете третье решение:

– я вообще не буду ничего говорить. Это не мой клиент, а твой. Вот сами и общайтесь. Мне потом претензий не надо. Я заранее знаю, что Сам все мои слова тебе переврёт. Поэтому и трубку больше на него брать не буду.

Экспедитор удовлетворен. Остается только догадываться, каким соловьем он изливался заказчику, что он оставляет вас в покое еще на два дня. Но на этом сказка не кончается. В пятницу получатель решает подержать руку на пульсе. И, узнав от экспедитора, где авто, перезванивает вам для проверки. Вы молчите. Кидается сообщение в скайп. Ноль реакции. По «мылу». Тишина. СМС на личный телефон с угрозами, что груз уже можно вообще не привозить…

А все это время машина стоит в 20 км от загрузки и пытается оформить TIR карнет! Оказывается, экспедитор заказал «переоформление» на один из товаров. Но не удосужился проверить, а возможно ли сделать то, что требуется. Третья таможня отфутболивает водителя, поскольку требуется нереальное. Но вместо того, чтобы разобраться в вопросе, экспедитор «кидает предъяву» вам. Оказывается, что и водитель у вас тупой, и сами вы никуда не годитесь, раз не хотите его проблемы решать, вникать, заполнять грузовой манифест на чужие грузы и вообще договариваться обо всем на свете. Т.е. понимать надо так, что штраф за трехдневный простой вам никто оплачивать не собирается, так как сами виноваты. Атмосфера накаляется еще и тем, что ваш заказчик тянет с оплатой предыдущей перевозки. И вы решаете: довольно! И отвечаете на очередной призыв получателя, правда ли что машина уже проходит Брест лаконичным:

- СТОИМ В ГЕРМАНИИ. НЕ МОЖЕМ ЗАТАМОЖИТЬСЯ.

Выходные можете себе представить. Созвоны, разборки, претензии, крики, нервы. В понедельник выходите на работу — Боже, а мы еще только в Польше… Какова же мораль этой поучительной истории?

  • Скупой платит дважды. Потом мы узнали за какую сумму экспедитор взял этот груз к перевозке. Заплати мне два раза по столько — не повезу. За свою цену Вы получаете адекватный сервис. Будет дешево — будет долго.  Наши цены на международные перевозки мы не стесняясь показываем на главной странице нашего сайта.
  • Не надо искать правду у экспедитора. Надо заказывать только у нас. У нас нет времени выдумывать истории, где машина должна быть сегодня, а где вчера. Но у нас есть время делать свою работу хорошо. Заказывайте только у нас, останетесь довольны. Наверх....

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО. ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога.
И это правда.
Но не вся.
Бойтесь, бойтесь, уважаемые получатели и отправители, ибо на каждый Ваш недодел Вы получите адекватный «беспредел».
Поясню.
Шли мы однажды с промышленным грузом из Швейцарии. И не просто, а одновременно двумя машинами. И затаможились–то мы как отличники, в самой Швейцарии. Да вот беда – отправителем выступил немец, счет на груз был выписан от немецкого продавца российскому покупателю. И груз у нас оказался одного кода ТНВЭД . Никаких разбивок в CMR и TIR по кодам и весам не надо, ЭПИ оформлена за 5 минут, красота! Документы красивы и просты. Одно плохо – груз являлся частью большой производственной линии. И, разумеется, никто в здравом уме мимо такой красоты в Бресте пройти не мог. Единственным доказательством, что кучу всякой белиберды под разными наименованиями можно обозначить одним  кодом, а не сотней разных, для брестской таможни является европейская экспортная декларация, где этот единственный код и обозначен.
Позвольте, какая декларация, если мы забрали груз не из ЕС, а в Швейцарии? Не было ее и не могло быть. Не имеете права требовать! Стоим, возмущаемся… Получатель груза в России тоже потихоньку начинает ёрзать. Однако по зрелому размышлению приходим к выводу, что не совсем-то мы и правы. Отправитель в документах – Германия, ЕС, почему декларации нет?
Ну хорошо, декларации нет. Что делать? И тут есть выход. «А подайте-ка нам классификационное решение» – предлагают брестские таможенники. Да, что может быть проще? Часть груза уже доставлена получателю, другая еще в Швейцарии, серединку везём мы. Наверняка уж клиент (серьезный парень, раз покупает дорогущие производственные линии) подготовился и получил у себя в таможне высочайшее разрешение декларировать все одним кодом, называемое «классификационное решение» . Ау... кинулись. Не тут-то было! Оказывается, уже несколько месяцев первая партия «загорает» на СВХ покупателя, и тот никак не может даже подступиться к таможенной очистке… Русь!
Вот я Вас и спрашиваю, кто тут овцы, а кто волчище?
Ребята, заказывайте перевозки подготовленными, и Брест покажется Вам самой быстрой, прозрачной и чётко организованной границей в нашем Таможенном Союзе. Ведь просто так никто Вас парить не будет… даже в Сандунах. Наверх....

 

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО. С ДАТАМИ.


Международные перевозки грузов дело нехитрое, ровно до тех пор пока все идет хорошо. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).
Действующие лица:
Перевозчик – ВДНК
Экспедитор – он же наш заказчик
Получатель – заказчик экспедитора
Итальянский производитель – поставщик получателя
Немецкий склад – консолидационный склад экспедитора в Европе
Прочие получатели – остальные клиенты экспедитора, грузы которых он имел несчастье загрузить  в том же сборнике – в нашу машину, которая, как обычно везла сборный груз.

После долгих переговоров о цене, хотя мы известная компания и наши цены на международные перевозки мы не стесняясь показываем на главной странице нашего сайта, получаем заказ.

7.дек. 2010 – загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор на свой склад через европейского перевозчика. Груз молока состоит из двух отдельных партий. Или по другому – груз «сухое молоко», состоящий из двух отдельных партий экспедитор сам доставил на свой склад в германии, наняв местного перевозчика, мы в этом не участвовали.

8-10 дек. – три дня на попытку затаможиться по неверно выставленной и уже (как оказалось) закрытой экспортной декларации на итальянский груз. (закрытой экспортная декларация становится тогда когда груз вывезен за пределы ЕС!)

14.дек. вторник – прибытие на ПТО Козловичи (Пункт Таможенного Оформления на границе Польша-Белоруссия). Ситуация: в сопроводительных документах нет сертификата на обе партии сухого молока из Италии. Реакция экспедитора: «всегда возили – только у вас проблемы, решайте». А решение только одно – нужен сертификат, который не шлют и не собираются.

15.дек. – мы типа решаем, глухо стоим на в таможенной зоне на въезде в Белоруссию. В  Белоруссию  не пускают – а вдруг молоко отравленное и заразит всех белорусов? Обратно в Польшу пока не выкидывают – надеются на чудо, что перевозчик добудет сертификат.

16.дек. – «гениальная» идея экспедитора – откупайтесь. Кто хоть раз глухо стоял 3 дня на границе и успел засветиться во всех сменах и компьютерах, поймет – предложение из разряда нереальных и просто глупых.

17.дек. пятница – выслан долгожданный сертификат, оформленный по всем правилам итальянским отправителем на…. другое транспортное средство (не то которое стоит на границе)!  В новом сертификате указан  номер автомобиля, который осуществлял доставку из Италии (от отправителя) до склада Экспедитора в Германии. Особо не вдаваясь в подробности перевозки, итальянский производитель запросил у склада информацию о номере грузовика, который повезет груз, и получил в ответ номер европейской машинки, которая повезет этот груз из Италии в Германию. Необходимость заранее знать номер машины, которая непосредственно повезет груз в Россию, для внесения его в сертификат была проигнорирована где-то в цепочке отправитель – склад – экспедитор – клиент.

Итог – наше транспортное средство депортируют обратно на польскую сторону.

20.дек. понедельник – стоим в польском терминале. Сделан запрос в Италию на оформление нового сертификата с нашим номером машины. Ждем положительного решения.


21.дек. вторник – решения нет. Для оформления сертификата итальянцам нужно предъявить груз. Чтобы предъявить груз, его надо вернуть обратно в Италию. Но движение по Польше запрещено, потому что поляки тоже требуют сертификат! (вдруг молоко теперь заразит поляков).  Авто ехать не может ни в ту, ни в другую сторону. Напоминаю, погрузка состоялась 7 декабря, две недели назад. Сроки доставки грузов до клиентов уже прошли, а их много (клиентов) – груз то сборный. Все уже сильно ждут и начинают проявлять беспокойство. Скоро Новый Год, в Европе Рождество – настроение праздничное.


22.дек. среда – решение найдено. Не может вернуться груз – надо вернуть бумагу (сам сертификат). Всем организаторам процесса некогда вникать, все жутко заняты, но через 10 дней додумались. Просят водителя (!!!) срочной почтой отправить неверные сертификаты в Италию. Одно НО: 24.дек итальянцы уходят на Рождественские каникулы. До 5 января. Ценой невероятных усилий удается уговорить отправителя оставить дежурную тетеньку в итальянском офисе, которая примет почту и запустит процесс оформления. Чтобы в первых числах января получить вожделенный сертификат на границе.
 
23.дек – 29.дек. – РОЖДЕСТВО, все гуляют, мы стоим. Водитель поселился в терминале. Счет за стоянку дошел до небес. Остальные получатели выставляют экспедитору штрафы за срыв сроков доставки на год.

30.дек – чудеса случаются! В канун Нового Года получен долгожданный документ. Радость недолгая. Если Вы внимательно читали начало истории, то помните, что клиент везет 2 партии сухого молока. В сертификат вписана только одна партия. Как говорится, без комментариев…  Еще одна потеря бита информации в цепочке «передатчиков»…сертификат-сертификатЫ.

1.янв. 2011 – все российские перевозчики помнят эту знаменательную дату. Польша не выдала ни одного разрешения (дозвола) на въезд в страну для российских транспортных компаний. На полтора месяца, до середины февраля, ни одного русского грузовика в Польшу не въехало и не выехало.  Все, кому не удалось выбраться из страны до 1 января, попали в польский капкан. Как говорится, спешить нам было уже некуда. Простой составил 18 дней. Это более 2000 евро. Нам становилось ясно, что такую сумму вряд ли кто компенсирует, обычно у экспедиторов своих денег нет.


11.янв.2011 – в России наконец закончились всеобщие каникулы. Получатель вышел на работу. И был чрезвычайно удивлен, не обнаружив у себя нашей машины с грузом. Все повторилось как в прошлом году: оформление забытой бумажки в Италии, пересылка на границу.


18.янв. – документы получены. Начинается операция по спасению из польского плена грузовика. Множество вариантов оказываются бесполезны и утопичны. Рассматривается вопрос об эвакуации всего автопоезда как требующего ремонта на территорию Беларуси. Поляки отказывают: «Забирайте тягач, груз остается у нас».


20.янв – все замерли в ожидании встречи министров транспорта России и Польши. Договоренность не достигнута.


21.янв – польская сторона выдает распоряжение в срок до 31.01.11 всем транспортным средствам, не имеющим разрешений находиться в Польше, покинуть территорию страны. В случае невыполнения указания, транспортные средства со всеми грузами в них будут реквизированы в пользу Польской Республики. Вы думаете – мы живем в 21 веке? Друзья, на дворе иезуитское средневековье. И это не вымысел, а жесткая реальность нашего мира. Кругом враги.


26.янв – путем серьезных уступок с российской стороны, поданных обычным гражданам как вершины дипломатии, пришли к миру. Россияне наконец получат долгожданные разрешения… с 10 февраля. В радостном хоре потонули вопли несчастных, застрявших до этой даты. Сущей милостью стало выставление поляками штрафа в 2500 евро за каждую машину с грузом для тех, кто все-таки хочет выехать с территории Польши до 31 января, не оставляя там свои фуры.

28.янв – уплатив польскому государству «штраф» и полуторамесячную стоянку в терминале, авто с измученным человеком за рулем торжественно въезжает в Беларусь. Нас уже ждут. Сертификаты просрочены, молоко тоже. Но братья-белорусы встречают нас как вернувшихся из плена солдат и ... пропускают.


2 февраля 2011 года – доставка груза в таможню назначения.


7фев. – предъявление экспедитором претензии в срывах сроков доставки и отказ оплатить 45-дневный простой, а равно и возмещение «штрафа» и расходов на стоянку.


16 марта – оплата фрахта за перевозку и части простоя. Все счастливы.

Фсе… Наверх....

 

Скупой платит дважды или что надо знать о весе груза и нагрузках на оси автомобиля.

Был у нас еще вот какой случай.
Получили заказ на перевозку груза из Чехии. 20 тонн, станок. Требуемая высота прицепа 2,95 м, так как ящик высокий. Подаемся под загрузку. И тут – первый звоночек: ящик-то, простите, всего 4 метра в длину. То есть каждый погонный метр груза давит на пол прицепа пятью тоннами. Рама у прицепа прогнулась, колесики просели, но деваться уже некуда. Объясняем заказчику, что будет «перевес» и так ехать нельзя. Заказчик в недоумении. Разговор происходит примерно следующий:

  • Грузоподъемность у машины 20 тонн? - спрашивают.
  • Даже 21 – отвечаем.
  • Заявка у вас на 20 тонн?
  • Ну да... – уже неуверенно тянем мы, понимая куда заказчик клонит.
  • Так вы отказываетесь от перевозки? Заплатите штраф за срыв отгрузки.

Заказчики бывают разные. Некоторые непрошибаемы в своей правоте, ничего не хотят слушать и плевать хотели на свой груз, лишь бы с пролетарским задором выиграть спор. И объяснить им, что 20 тонн можно грузить, только распределяя всю нагрузку по всей длине прицепа (а это 13,6 метров), чтобы на каждый метр приходилось по 1,5 тонны, бывает крайне сложно. Недоумение вызвано тем, что мало кто слышал о нагрузках на оси.

Все думают: погрузил как-нибудь да и пусть едут. Чего кочевряжатся? Ан нет. На каждой границе, да и по трассе по несколько раз водителю придется проехать через весы. Весы определят, что некоторые колеса давят на дорожное полотно намного сильнее, чем это разрешено в этой стране и на этой дороге. То есть колеса грузовика наносят прямой урон покрытию, уложенному за денежки налогоплательщиков. Будьте любезны оплатить штраф. И если по Белоруссии это обозримая сумма, то в России – запредельная. Нормой считается откуп на месте. Вот и ездим мы с вами по таким колеям вместо дорог, как будто по ним танки прошли. И возмущаемся, и негодуем на власти. А может, стоит начать с себя? Будьте компетентны при заказе транспорта, господа! Дайте себе труд подумать, какое транспортное средство надо заказывать в вашем случае. Глядишь - скоро заживем в цивилизации...


А что же дальше-то было? Спорили, стояли. Никто ответственность на себя брать не хочет. Разговор короткий: не хотите – не везите, посговорчивее желающих найдем. Мы конечно хотим очень... машину подали, деньги потратили.

Глянул тут водитель на прицеп, а его уже не только согнуло, но еще и скособочило, на бок завалился. Мало того, что ящик короткий, да еще внутри него основная нагрузка вдоль одной стенки идет.

Смахнули мы скупую слезу, вытряхнули ящичек от греха подальше да и убрались восвояси. Хотя обычно решение находим, такие грузы возить умеем, но по-другому и на иных транспортных средствах.

В этом случае от перевеса может и откупились бы, да кто машину вернет, когда она на повороте в кювет свалится? Наверх....

 

ТАМОЖЕННЫЙ ТРАНЗИТ — КАК ХОТИМ, ТАК И КОНЧАЕМ.

-Здравствуйте, Ирина, меня зовут Надежда. Хотим воспользоваться Вашими услугами. Нужно перевезти в режиме ВТТ (таможенный транзит) груз из аэропорта Шереметьево в г.Дубна, Подмосковье. Сделаете?
-Здравствуйте, Надежда, конечно сделаем. Что за груз?

Так началась эта история, сюжет которой смело можно предлагать Мартину Скорсезе в качестве прекрасного боевика с элементами триллера. Имя клиента — Надежда - изменено. Ну, сами понимаете.

Далее все как обычно, выясняю, что груз — "это некие товары, которые прилетают из Китая" в нашу Златоглавую. Клиент присылает мне документы, а именно: 2 инвойса, 2 упаковочных, прилетную авианакладную. Все супер. Наши ребята на базе готовят машину, водитель в состоянии низкого старта.

8 утра. Приезжаем в Шереметьево. Звонит водитель. Далее диалог.
-Ирин, привет. Приехал на место, документы сдал, декларант начинает работу (декларанта в шереметьево нанял заказчик).
-Привет, Саш. Прекрасно, если будут вопросы — звони.
Далее снимаем передачу не хуже «Скандалы. Интриги. Расследования» при участии меня, как логиста, курирующего эту перевозку, водителя, волей судьбы также исполняющего обязанности помощника декларанта, следователя и психолога, ну и самого декларанта, который уже отчаянно пытается разобраться в том, что происходит. А происходит следующее.

Клиент, он же экспедитор (посредник которого нанял владелец груза), признавшийся сразу, что ни разу по процедуре ВТТ перевозки не делал, прислал неверные документы. Вес в инвойсах мало того, что не сходится с прилетной авианакладной, так еще и в прилетевших с грузом оригиналах инвойса печать отправителя стоит только на одном из них. Тыр-пыр, проблему решили. Далее. Декларант просит нас (как пердставителя грузополучателя) предоставить перевод инвойса на русский язык. Говорим об этом клиенту. Через полтора часа присылает нам… проформу инвойса, внимание… с перепутанными номерами самих инвойсов. Делаю на это акцент клиенту.
-Надежда, декларант просит тот же самый инвойс, как у Вас, но только на русском языке !
Проходит еще полтора часа. Присылает…. снова проформа инвойса, но, о чудо, номера поменяли на верные !
Надежда на то, что Надежда понимает в грузоперевозках и делает осознанные движения таяла на глазах.

Уже ближе к вечеру удалось получить нужный заветный перевод, но вот декларант-то уже домой собрался. Уже и компьютер выключил и водителю спокойной ночи пожелал. Уехали мы домой.

 

Приехали на следующий день. Декларант теперь требует в инвойсах проставить корректные суммы, стоимость товара. Просим клиента. Клиент начинает нервничать. А я начинаю нервничать, когда слышу от него вопрос «Ирина, а как лучше распределить стоимость ?» Сказать, что я удивилась, это не сказать ничего. Неужто они не знают, сколько каждая часть их товара стоит? Ладно, и это решили. Помогли. За эту помощь, кстати, нам потом и досталось.
К слову сказать, пошел уже второй день на убыль. С горем пополам оформляем декларацию, приходим к таможеннику. И тут нас спрашивают: "Ребята, а груз-то у вас - медикаменты, и где же сертификаты такие-то?"

Мы клиенту. На что они нам говорят: "У нас единственный, кто может этот документ предоставить, это отправитель — китаец, и он в отпуске". Мы с водителем уже начинаем улыбаться. Эту проблему естественно тоже решили, подключив самого покупателя груза, который откровенно уже начал на своего экспедитора (нашего клиента) наезжать.

День четвертый. Мы все же забрали груз. Приезжаем в г.Дубну на выгрузку. Настроение хорошее и у меня и у водителя, дело получаса, выгрузиться и уехать домой.

Выгрузить нужно было 1 место, весом порядка 350 кг. Акцентирую внимание — 1 место!!!
В Дубне на таможне досмотр, вскрывают груз, начинают пересчет при нашем водителе, и тут выясняется. А части груза-то нет ! Сначала претензия нам. Мол, а где наши 1,5 кг?! Объясняю таможне славного подмосковного города Дубна: «Ребят, мы забрали не 100500 коробок, и всего 1! Если у Вас недостача внутри , то это не наша вина. За то что внутри тары мы не отвечаем, даже если там пусто. Мы получили 1 место, мы его Вам и привезли.» Спорить с нами естественно было глупо, поэтому мы составили акт досмотра и измученный водитель отчалил в родные пенаты.

Ну и финал истории. Получатель груза естественно выдвинул претензии экспедитору. Экспедитор накинулся на нас. Простой 2 дня нам отказывались оплачивать в виду того, что мы (мы!) виноваты в том, что не могли забрать груз 4 дня! Объяснить нашему клиенту, что мы отвечаем за комплектность документов, а не за их достоверность, оказалось проблематично, потому что ему досталось от разъяренного заказчика, и на кого-то вину сбросить было нужно. Даже в договоре прописано, что клиент, он же заказчик перевозки, отвечает за достоверность и корректность данных, указанных в документах. Также пытались объяснить, что задержка вызвана тем, что как декларант, так и представитель таможни имеют право (по таможенному кодексу) на свое усмотрение потребовать дополнительно тот или иной документ. В нашем случае, мало того, что стандартный набор документов был неверным, так и дополнительно то, что требовали в Шереметьево, мы получали спустя несколько часов.
И тут вроде бы нужно было написать концовку с какой-то моралью, например «проверяйте документы и как минимум интересуйтесь тем, что вы везете», если бы не раздавшийся спустя несколько дней звонок у нас в офисе, с примерно следующими словами.
- Здравствуйте. Это компания «Ромашка и партнеры» (название также изменено). Вы несколько дней назад делали нам перевозку груза. Мы в курсе произошедшего. Наш экспедитор оказался очень… мягко скажем непрофессиональным. Мы хотели бы работать с Вами напрямую. Как считаете?
- Конечно. Будем только рады. (Есть! Улыбка во все лицо, приятное чувство победы. И кто бы нас в этом обвинил?)

Ну а теперь и о морали.
Мы любим свою работу. Наш коллектив - это не менеджеры, которые выбрали такую профессию, потому что «я должна/должен работать по специальности!» или «я в третьем/четвертом поколении логист, поэтому не могу расстроить бабушку/дедушку и пойти работать туда, где мне нравится». Наш коллектив, это менеджеры, которые «горят» своей работой и любят её, как своего ребенка. Мы бешено хотим работать, бешено говорить, решать вопросы с загрузками или «ну все, зима началась, под Омском опять замело дорогу». Наши водители, это не просто «шофер за баранкой», это настоящие профессионалы и фанаты своего дела. Это наша стихия и мы готовы, (вернемся к нашей истории) помогать и советовать, даже если клиент не разбирается в особенностях грузоперевозок, НО если нас потом не будут винить в своих же собственных ошибках. Мы не занимаемся тем, что всем офисом сидим и думаем, как бы накрутить ставку за то, что клиент «затянул» со временем или нас поздно выгрузили. Нам дали задание - забрать и привезти. Так вот мы приедем, заберем и доставим. Любыми путями, при максимуме возможностей и даже проблем.

 

А истории этой могло бы и не появиться в нашем списке «страшных историй ВДНК», если бы совершить некоторые простые действия для подготовки таможенного транзита (ВТТ).

  1. Узнавайте заранее, что за груз везете (как он называется, сколько весит, сколько мест). Разумно предположить, что втулки и резиновые накладки для оборудования на завод не потребуют различных сертификатов, в то время, как медикаменты/краски/чаи/семена и т.д. естественно нуждаются в таких документах и о них надо позаботится заранее.
  2. Имея на руках прилетную авианакладную и инвойс с упаковочным листом, можно с легкостью сравнить количество весов и мест, указанных в этих документах. Даже если авианакладная написана на китайской языке, проверить можно.
  3. Сверяйтесь изначально с отправителем, сколько груза должно прилететь, чтобы потом не возникло громогласного «а где наши 1,5 килограмма?» Сэкономите нервы и себе и клиенту, да и таможне тоже, не то у них иной раз глаз начинает дергаться. Правый.
  4. Если декларант требует (не просит, а именно требует) предоставить тот или иной документ, может стоит позвонить и наорать на самого декларанта, а не на перевозчика, которому эти документы и не нужны вообще? Хотя конечно это сарказм. Орать ни на кого вообще не стоит. Если в порядке документы, то и голосовые связки будут в целостности и сохранности.

Наверх....

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется.... В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся....

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор.... Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List...

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп ${\large ({p.p.})}$ и груз ${\large (gr)}$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, ${\large {p.p.}}$ и ${\large {gr}}$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^{T}$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы..... Что думаем мы, простые перевозчики?

Надбавки к фрахту. Маркировка контейнеров. Термины.

Экспедирование контейнеров в порту Котка составляет Euro 380, в них включены локальные расходы: THC/D Euro 110, Release Euro 70, Harbor due Euro 45, Docs fee Euro 90, EDI Euro 25, AREX Euro 20, MRN Euro 20. Что это за кракозябры? Как понять транспортные коды? Аббревиатуры и сокращения для контейнерных перевозок.

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных  – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).