Звоните! С 10:00 до 18:00
+7(495) 411-96-99
Пишите!
Расчёт online
Международные перевозки грузов Чулан Основные транспортные и таможенные понятия и термины

Основные термины и понятия на грузовых перевозках

Автотранспортное средство — механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, пассажиров или оборудования, установленного на нем.
Грузовые автотранспортные средства в зависимости от устройства кузова и других конструктивных особенностей делятся на автотранспортные средства:
Общего назначения — автомобили, прицепы и полуприцепы, имеющие неопрокидывающийся бортовой кузов, оборудованный в ряде случаев дугами с тентом. Используются для перевозки различных видов грузов;
Организация страхования грузов

Страхование — механизм, посредством которого страхователь (лицо, страхующее риск) отводит от себя финансовые последствия риска путем перевода их на страховую компанию (страховщика), заплатив за это страховую премию.
Виды страхования на транспорте:
Страхование груза на случай его физической утраты или повреждения;
Страхование ответственности перевозчика (экспедитора). Объектом страхования являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор страхования. Имущественные интересы связаны с владением, пользованием и распоряжением грузом.

Упаковка продукции
Упаковывание — деятельность по разработке упаковки, производству жесткой или мягкой оболочки продукции.
Упаковка грузов:

  • Металлические цистерны;
  • Мешки;
  • Пластиковые контейнеры;
  • Цилиндры для перевозки газа;
  • Съемные контейнеры.

Срок доставки груза — период времени, в течение которого груз перемещается из места отправления в место назначения. Сроки доставки на различных видах транспорта регулируются уставами, кодексами и другими нормативными актами.


Приемка продукции по количеству
Приемка продукции по количеству — процедура сверки массы, количества мест и единиц фактически поступившей продукции с данными сопроводительных товарно-транспортных документов (счета-фактуры, товарно-транспортной накладной). Проводится в сроки, указанные в инструкциях. Недостача оформляется коммерческим актом.

Требования к транспортным средствам
Группы требований к подвижному составу автомобильного транспорта:

  • Обязательные — требования экологического характера, технические требования и требования безопасности дорожного движения;
  • Необязательные — требования, которые можно выполнять или не выполнять (например, тип подвески — рессорная или пневматическая);
  • Связанные с особыми условиями перевозок (например, перевозка скоропортящихся и опасных грузов в соответствии с правилами, перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов в соответствии с имеющимися рекомендациями).

Процедура осмотра грузов и заявления претензий
Порядок проведения осмотров грузов и заявления претензий:
До обращения за осмотром груза и направления претензии в страховую компанию проверяется, что убыток предприятия не относится к перечисленным ниже случаям, претензии по которым регулируются с поставщиками и (или) перевозчиками, а не со страховой компанией:

  • Утрата или порча груза по причине задержки в доставке;
  • Утрата груза при целостности упаковки или неповрежденных пломбах отправителя;
  • Утрата (повреждение) груза, происшедшая из-за использования несоответствующей упаковки;
  • Пересортица.

Основные показатели транспортных средств
Максимальная масса автотранспортного средства:

  • Общая — масса автотранспортного средства с грузом или без груза, не превышающая допустимых параметров, установленных для проезда по автомобильным дорогам;
  • Осевая — масса, передающаяся через ось автотранспортного средства на автомобильную дорогу, не превышающая допустимых параметров, установленных для проезда по автомобильным дорогам.

Таможни и таможенные посты

Таможни и таможенные посты это подразделения федеральной таможенной службы России.
иерархия выглядит так:

  • Федеральная таможенная служба России (ФТС РФ);
  • региональное таможенное управление (РТУ);
  • таможня;
  • таможенный пост
  • Склад временного хранения (СВХ).

Таможни работают под непосредственным руководством РТУ ( Центральное, Северо-Западное, Южное, Сибирское, Приволжское, Дальневосточное, Уральское), в состав которого она входит. Иногда таможни подчиняются напрямую ФТС России ( Домодедовская, Внуковская, Шереметьевская, Центральная энергетическая таможня).
Таможни создаются по территориальному принципу и работают на своей территории.
Таможни делятся на «пограничные таможни» и «внутренние таможни». Пограничные таможни находятся в приграничной зоне и в крупных транспортных образованиях: морских портов, аэропортов и жд станций. А вторые — удаленной от границе территории России.
Таможня является юридическим лицом со всеми присущими юридическому лицу атрибутами.

 

 

Таможенный пост

Первичная боевая единица ФТС это таможенный пост. ТП может иметь или не иметь статус юридического лица. Задачей таможенного поста является непосредственное осуществление таможенных процедур. У каждого таможенного поста есть код. Пример: Чувашский таможенный пост (10408120) Нижегородской таможни, Заднепровский таможенный пост (10113080) Смоленской таможни.

 

Склад временного хранения (СВХ)

Аккредитованная таможней площадка или склад, где временно хранятся грузы не выпущенные таможней под какой либо режим, чаще там хранятся просто еще нерастаможенные товары. Как обычно для организации на территории ТС склада временного хранения надо выполнить кучу требований, иметь лицензию СВХ и получить свидетельство с уникальным номером 10005/230712/10028/1. На СВХ нельзя хранить товары вечно срок установлен законом и равен 2 месяцам.

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется.... В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся....

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор.... Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List...

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп ${\large ({p.p.})}$ и груз ${\large (gr)}$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, ${\large {p.p.}}$ и ${\large {gr}}$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^{T}$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы..... Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных  – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).