Звоните! С 10:00 до 18:00
+7(495) 411-96-99
Пишите!
Расчёт online
Международные перевозки грузов Чулан Официальные документы и заявления на конфликт в МДП

Конвенцию МДП снова обязали работать.

С 13 июня 2015 г. вступает в силу распоряжение Евразийского межправительственного совета от 29 мая 2015 г. № 12, в соответствии с которым правительствам государств-членов Евразийского экономического союза поручено обеспечить непрерывное действие Конвенции МДП на территории Евразийского экономического союза.

 

27 мая 2015 г. Конвенция МДП снова работает на Торфяновке.

Возобновлено беспрепятственное принятие к оформлению книжек МДП в МАПП Торфяновка Выборгской таможни.

 

После 30 ноября 2014 г. гарантии АСМАП продолжают действовать. Конвенция МДП продолжает применяться на территории Российской Федерации.

Федеральная таможенная служба письмом от 25 ноября 2014 г. № 01-18/56118 проинформировала АСМАП о переносе срока расторжения Соглашения об обязательствах, связанных с применением Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, на 28 февраля 2015 г.

 

О продолжении действия гарантий АСМАП и применения Конвенции МДП на территории Российской Федерации

Сообщаем, что Федеральная таможенная служба письмом от 30 июня 2014 г. № 01-18/30264 проинформировала АСМАП о переносе срока расторжения Соглашения об обязательствах, связанных с применением Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, на 30 ноября 2014 г.

 

О продлении срока действия гарантийного соглашения между ФТС России и АСМАП

Информируем, что 24 июня 2014 г. Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шуваловым было проведено совещание по вопросам, касающимся исполнения в Российской Федерации Конвенции МДП.
В совещании приняли участие представители Минтранса России, МИД России, Минэкономразвития России и ФТС России.
По имеющейся в АСМАП информации, по итогам совещания принято решение о продлении срока действия гарантийного соглашения между ФТС России и АСМАП до 15 ноября 2014 г. До указанной даты ФТС России поручено провести конкурс по определению национального гарантийного объединения, по итогам которого подписать новое гарантийное соглашение.

 

Об изменении ФТС России условий применения процедуры МДП с 14 августа 2013 г.

В АСМАП поступило письмо от ФТС, в котором АСМАП уведомляется о том, что «с 14 августа 2013 г. помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП может осуществляться при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением мер, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза».
Такая позиция мотивирована тем, что в настоящее время предоставляемое АСМАП в соответствии с Соглашением об обязательствах, связанных с применением Конвенции МДП, заключенным ФТС России и АСМАП 7 июня 2004 г., обеспечение обязательств перед таможенными органами не соответствует определенным Таможенным кодексом Таможенного союза способам обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов.
Ассоциация не может согласиться с изложенной ФТС России аргументацией и предлагаемыми условиями выполнения перевозок по книжкам МДП.
В письме также указывается на участившиеся случаи недоставки товаров, перемещаемых с использованием книжек МДП и наличие задолженности по уплате таможенных платежей таможенным органам по перевозкам в соответствии с Конвенцией МДП.
Реальное положение дел с претензиями таможенных органов, направленных в АСМАП в соответствии с Конвенцией МДП, таково.
По состоянию на 1 июля с.г. ФТС России в 2010-2013г.г. направила в АСМАП 105 требований об уплате таможенных платежей на сумму 92,3 млн. руб. из оформленных на территории России почти 5 млн. книжек МДП.
В качестве обеспечения таможенных платежей по указанным перевозкам были предоставлены гарантии на сумму около 12,5 трлн.руб.
Предъявленные претензии составили 0,002% от выполненных перевозок или 0,0007% от суммы представленных гарантий.
Из направленных в АСМАП претензий:

  • 87 требований на сумму 74 млн. руб. были признаны гарантийной цепью МДП обоснованными и оплачены;
  • 10 требований на сумму 6,8 млн. руб. признаны гарантийной цепью МДП необоснованными, что в дальнейшем не было оспорено таможенными органами, либо подтверждено вступившими в силу судебными решениями;
  • 8 требований на сумму 11,5 млн. руб. в соответствии с установленными Конвенцией МДП сроками находятся на рассмотрении гарантийной цепи МДП.

Только 7 из указанных 105 требований таможенных органов относятся к перевозкам товаров российскими перевозчиками.

 

Высший Арбитражный Суд признал недействующим распоряжение ФТС России от 18.02.2014 № 58-р

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации на заседании коллегии судей 26 мая 2014 г. по заявлению АСМАП о признании недействующим распоряжения ФТС России от 18.02.2014 № 58-р, устанавливающего ограничения на применение книжек МДП огласил следующую резолютивную часть решения:
признать недействующим распоряжение ФТС России от 18.02.2014 № 58-р «О проведении эксперимента» как не соответствующее Таможенному кодексу Таможенного союза, Федеральному закону от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Указу Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

 

C 00.00 часов 20.03.2014 года требуются дополнительные гарантии при перевозках по книжкам МДП на МАПП Торфяновка Выборгской таможни.

В целях оптимального распределения нагрузки на пункты пропуска, на основании распоряжения ФТС России от 18.02.2014 № 58-р «О проведении эксперимента» при перемещении товаров через таможенный пост МАПП Торфяновка с 00.00 часов 20.03.2014 года проводится эксперимент по применению мер обеспечения соблюдения таможенного транзита, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза, в отношении товаров, перевозка которых сопровождается книжкой МДП.
Автомобильные пункты пропуска Выборгской таможни кроме Торфяновки, это Карельская и Мурманская таможни продолжают работать в штатном режиме.

 

АСМАП ищет правду в суде, но и по закону действовать не просто

АСМАПу отказали... (ВАС дело А40-154965/2013). В этом деле АСМАП оспаривал действия ФТС по сути, просил суд признать незаконным решение ФТС о расторжении с АСМАП соглашения, согласно которому АСМАП имеет право выступать гарантом в рамках процедуры МДП.
Не понятно почему АСМАП пошел через признание решения гос.органа незаконным, тогда как ВАС уже сто лет назад высказался, что между ФТС и АСМАП гражданско-правовые отношения, т.е. заключен договор поручительства.
Правильнее было бы затеять в суде гражданско-правовой спор и просить признать недействительным отказ ФТС от исполнения договора.

Пленум светлых сил плетет кружева судьбы международных автоперевозок

24 сентября 2013 г на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова с ФТС, Минэкономразвития и Минфином принято решение продлить действие книжек МДП (TIR).
Игорю Шувалову приписываю авторство слов: «Мы инициируем собственную договоренность между Россией, Белоруссией и Казахстаном — мы будем действовать по аналогии с такими же правилами, которые существуют в ЕС. До того, как эти правила будут разработаны и приняты для перевозчиков грузов, которые направляются в Белоруссию и Казахстан, книжки МДП будут применяться. Как будут применяться — вот задача для российской Таможенной службы, и Андрей Бельянинов, должен эту работу закончить».

 

Письменных распоряжений в ФТС не направили, но вроде как договорились что система МДП будет действовать еще полгода — до 1 июня 2014 года. Официально об этом решении руководство Федеральной таможенной службы (ФТС) должно объявить в ближайшие дни. Таким образом, решение ФТС разорвать гарантийное соглашение с АСМАП (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков) признано нелегитимным. По факту на этом совещании никаких решений не принималось, просто обсуждались две разные позиции — о возможности переноса сроков на 1 июня и о вступлении новой системы с 1 декабря.


В то же время руководству таможни было предписано найти компромисс и заключить новое соглашение с АСМАП. Если эти переговоры не увенчаются успехом, то, как было решено на совещании, для выбора нового гарантийного объединения будет проведен конкурс.
ФТС официальных комментариев не выдало. Их реально нагнули, АСМАП победил, но по нашему мнению война только начинается.
Кроме того, в рамках Таможенного союза уже принято решение создать собственную международную организацию, которая займется обеспечением транзитных перевозок. В то же время спешить с выходом пока нет альтернативы не будут.
В виду расхождения ФТС России и АСМАП в оценке гарантийных обязательств, имеющихся в соответствии со статьей 11 Конвенции МДП у ассоциации перед таможенными органами, Минтранс России предложил запросить Административный комитет Конвенции МДП о характере данных обязательств.

 

ФТС РФ ограничило применение книжек МДП

  • ФТС России письмом от 13.09.2013 № 01-11/40499 дала указания обеспечить с 14 сентября 2013 года реализацию мер, предусмотренных письмом ФТС России от 4 июля 2013 г. № 01-11/28474 «О международных перевозках с применением книжки МДП» в таможенных органах, подчиненных Сибирскому и Дальневосточному таможенным управлениям.
  • ФТС России письмом от 23.09.2013 № 01-11/41921 дала указания обеспечить с 24 сентября 2013 года реализацию мер, предусмотренных письмом ФТС России от 4 июля 2013 г. № 01-11/28474 «О международных перевозках с применением книжки МДП», в таможенных органах, подчиненных Уральскому таможенному управлению.
  • ФТС России издала новое указание о применении письма от 04.07.2013 № 01-11/28474 «О международных перевозках с применением книжки МДП» (включая его распространение на Приволжский регион)
  • ФТС России письмом от 18.10.2013 № 01-11/46696 дала указание с 21 октября 2013 года обеспечить в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза по книжкам МДП, реализацию мер, предусмотренных письмом ФТС России от 14.10.2013 № 01-11/45617, в таможенных органах Северо-Кавказского таможенного управления, в том числе в автомобильных пунктах пропуска.
  • ФТС России письмом от 25.10.2013 № 01-11/47932 дала указание с 28 октября 2013 года обеспечить в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза по книжкам МДП, реализацию мер, предусмотренных письмом ФТС России от 14.10.2013 № 01-11/45617, в таможенных органах Южного таможенного управления, а также в Шереметьевской, Домодедовской и Внуковской таможнях.
  • С 19 ноября 2013 года реализация мер, предусмотренных указанным письмом ФТС России, осуществляется в Псковской, Себежской и Кингисеппской таможнях, подчиненных Северо-Западному таможенному управлению, в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза.
  • С 1 декабря 2013 года реализация мер, предусмотренных указанным письмом ФТС России, будет обеспечиваться на всей территории Российской Федерации в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза.
  • письма ФТС России от 29.11.2013 N 01-23/54304 с уведомлением о переносе на 1 июля 2014 г. срока расторжения Соглашения об обязательствах, связанных с применением Конвенции МДП, между ГТК России и АСМАП от 7 июня 2004 г.

 

IRU реагирует

25.09.2013, Женева – Справочная публикация IRU по кризисной ситуации, связанной с системой МДП в России
Сегодня IRU опубликовал справочную публикацию, озаглавленную «Кризис системы МДП в России: реальные факты», в которой перечислены все необоснованные обвинения со стороны Федеральной таможенной службы России (ФТС РФ), с момента принятого первоначального решения от 4 июля 2013 года.
сам документ

 

Прорезался минтранс или попытка договориться

По поручению первого заместителя председателя Правительства РФ И.И.Шувалова 24 сентября 2013 г Минтранс России провел совместное совещание с ФТС России и АСМАП по вопросу оценки ситуации с задолженностью АСМАП по уплате таможенных платежей.
ФТС России подтвердила неизменность своей позиции о неэффективности функционирования существующей системы обеспечения уплаты таможенных платежей и о наличии числящейся за АСМАП задолженности по ним, в том числе и в случаях наличия судебных решений, признающих финансовых претензии к ассоциации необоснованными.
АСМАП выразил свое несогласие с позицией ФТС России, отметив окончательное урегулирование претензий таможенных органами РФ, предъявленных к ней до 2004г., соответствующими соглашениями 1999-2004 гг., и урегулирование последующих предъявленных претензий в порядке, предусмотренном Конвенцией МДП. В подтверждение эффективности функционирования существующей системы гарантий уплаты таможенных платежей были приведены данные об оплате более 90% текущих претензий и урегулировании оставшихся в установленном порядке.
В виду расхождения ФТС России и АСМАП в оценке гарантийных обязательств, имеющихся в соответствии со статьей 11 Конвенции МДП у ассоциации перед таможенными органами, Минтранс России предложил запросить Административный комитет Конвенции МДП о характере данных обязательств.

 

Высший Арбитражный Суд признал недействующим письмо ФТС России от 4 июля 2013 г. № 01-11/28474 «О международных перевозках с применением книжек МДП»

Высший Арбитражный Суд в ходе судебного заседания, состоявшегося 14 октября 2013 г., удовлетворил исковое заявление Ассоциации международных автомобильных перевозчиков и признал недействующим письмо ФТС России от 4 июля 2013 г. № 01-11/28474 «О международных перевозках с применением книжек МДП».

 

ФТС России проигнорировала решение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Вопреки решению Высшего Арбитражного Cуда Российской Федерации о признании недействующим письма ФТС России от 04.07.2013 № 01-11/28474 руководителем ФТС России подписаны и направлены в таможенные органы для исполнения письма от 14.10.2013 № 01-11/45617, от 14.10.2013 № 01-11/45603 и от 14.10.2013 № 01-11/45600, содержащие требования, аналогичные отмененным.

 

АСМАП направила в ФТС России проект нового гарантийного соглашения

В целях обеспечения дальнейшего эффективного функционирования Конвенции МДП на территории Российской Федерации АСМАП совместно с Международным союзом автомобильного транспорта разработала и письмом от 24.10.2013 № АСМАП-6/0-11-3135 направила в ФТС России проект нового соглашения об обязательствах, связанных с применением Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975). Проект соглашения разработан с учетом позиций сторон, выраженных в ходе заседаний совместной рабочей группы ФТС России и АСМАП по рассмотрению правовых основ взаимоотношений ФТС России и АСМАП и урегулированию имеющихся разногласий по оплате требований ФТС России. По мнению Ассоциации, проект соглашения является компромиссным решением в сложившейся ситуации.

 

Создано единое гарантийное объединение Беларуси и России

Соглашение о создании единого гарантийного объединения подписано между российской страховой компанией "Арсеналъ" и белорусским предприятием "Белтаможсервис". Соглашение подписано 12 февраля 2014 в Новополоцке по итогам 10-го заседание объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза. Соглашение между республиканским унитарным предприятием «Белтаможсервисом» и страховой компанией «Арсеналъ» подписали директора Юрий Король и Сергей Лобанов. В мероприятии приняли участие руководители таможенных служб Беларуси, Казахстана и России.

 

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации признал недействующими письма ФТС России

24 февраля 2014 г. коллегией судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации было проведено заседание по заявлению АСМАП об оспаривании писем ФТС России, вводящих ограничения на применение Конвенции МДП, 1975 г. на территории Российской Федерации (дело № ВАС-17458/2013).
По итогам заседания ВАС вынес решение о признании недействующими писем ФТС России от 14.10.2013 № 01-11/45617, от 14.10.2013 № 01-11/45603, от 18.10.2013 № 01-11/46696, от 25.10.2013 № 01-11/47932 как не соответствующих Указу Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».
Напоминаем, что ранее решением от 14 октября 2013 г. ВАС признал недействующим письмо ФТС России от 04.07.2013 № 01-11/28474.
Кроме этого, высший орган Конвенции МДП – Административный комитет на своих сессиях 3 октября 2013 г. и 6 февраля 2014 г. признал действия ФТС России противоречащими Конвенции МДП (в частности, статьям 3, 4, 6, 42-бис и 49) и нарушающими международные обязательства Российской Федерации.

 

 

Опять двадцать пять....

Ассоциация ранее информировала о принятии 24 февраля 2014 г. Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации решения о признании недействующими писем ФТС России от 14.10.2013 № 01-11/45617, от 14.10.2013 № 01-11/45603, от 18.10.2013 № 01-11/46696, от 25.10.2013 № 01-11/47932, которыми были незаконно введены ограничения на применение Конвенции МДП на территории Российской Федерации ФТС России, как и после вынесения ВАС решения от 14 октября 2013 г., формально письмом от 18.02.2014 № 01-11/07332 отменила признанные недействующими письма, однако в тот же день издала распоряжение № 58-р «О проведении эксперимента», вводящего аналогичные требования.
Таким образом, ФТС России в нарушение положений Конвенции МДП, решений высших органов Конвенции МДП и высших судебных органов Российской Федерации пытается сохранить ранее введенные ограничения на применение Конвенции МДП на территории Российской Федерации.

АСМАП

 

Страны ТС могут присоединиться к европейской конвенции о транзите

Государства – члены Таможенного союза рассматривают вопрос присоединения к европейской конвенции о транзите, об этом сообщил Владимир Гошин, заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси.
На заседании постоянного комитета при консультативном совете по иностранным инвестициям при Правительстве Беларуси, он заявил, что на заседании комиссии Таможенного союза был поднят вопрос о присоединении к Европейской конвенции о транзите.
В случае присоединения стран-участниц Таможенного союза к Конвенции у субъектов ВЭД отпадет необходимость переоформлять грузы на границе ТС и транзитная декларация будет открываться сразу от Парижа до Москвы.

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется.... В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся....

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор.... Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List...

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп ${\large ({p.p.})}$ и груз ${\large (gr)}$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, ${\large {p.p.}}$ и ${\large {gr}}$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^{T}$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы..... Что думаем мы, простые перевозчики?

Надбавки к фрахту. Маркировка контейнеров. Термины.

Экспедирование контейнеров в порту Котка составляет Euro 380, в них включены локальные расходы: THC/D Euro 110, Release Euro 70, Harbor due Euro 45, Docs fee Euro 90, EDI Euro 25, AREX Euro 20, MRN Euro 20. Что это за кракозябры? Как понять транспортные коды? Аббревиатуры и сокращения для контейнерных перевозок.

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных  – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).