Звоните! С 10:00 до 18:00
+7(495) 411-96-99
Пишите!
Расчёт online
Международные перевозки грузов Чулан Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Конфликт на рынке Международных перевозок.

Противостояние ФТС России и МСАТ. Государственные, финансовые, политические и… личностные аспекты конфликта вокруг гарантий МДП. Что ждет автомобильные международные перевозки грузов?

 

МДП – международные дорожные перевозки
МСАТ – международный союз автомобильного транспорта, по англ. IRU
АСМАП – Ассоциация Международных Перевозчиков россии
Минранс – Министерство транспорта России
РАС – Российский Автотранспортный Союз

Как работает система МДП

ФТС – Федеральная Таможенная Служба России

Хроника конфликта – официальные документы

В 2013 году ФТС перечислила в бюджет 6,565 трлн руб., ФНС — 11,3 трлн руб.

http://vasya-lozhkin.livejournal.com/ На основании возникшей задолженности АСМАП перед ФТС в размере 20 млрд. рублей, ФТС запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий в четырех федеральных округах, Уральском, Сибирском, Приволжском и Дальневосточном. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе будет разрывать договор с IRU из-за несоответствия требованиям Таможенного союза и всяким юридическим ля..ля.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы посредством глобальных соглашений. Аргумент ФТС России об увеличении количества претензий является необоснованным, так как фактические цифры доказывают прямо противоположную тенденцию».
ФТС трясет IRU по старым периодам с 2001 года, а IRU им толкует про последний период за 2013 год.
Сегодня все выглядит так, что зачинщиком бунта выступает именно ФТС РФ исключительно из-за жажды наживы.
На ринге колотятся ФТС и АСМАП, но есть и другие игроки. Минтранс например, затаился и как будто бы в эти погремушки не играет.

Таможня выдохнула грусть.

ФТС в I полугодии 2013 года снизила перечисления в федеральный бюджет на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом 2012г. – до 3,037 трлн. руб. и походу за это их маненько пожурили.
ФТС нужно срочно восстанавливать свое финансовое могущество, и они пытаются добыть деньги всеми возможными способами. Ребята в зеленых кителях бывалые, поскребли по сусекам должников и вспомнили про АСМАП (представитель IRU в России). IRU мирно живет в Швейцарии и с 1975 года собирает денежки с автоперевозчиков именно для того, чтобы в случае недоставки товаров не прошедших таможенную очистку до таможни расплатиться с таможней самостоятельно. (как работает система МДП….)
На первый взгляд добыча юридически сложна, конфликтна и поросла быльем, но если у ФТС хватит потенции все это дожать до конца, то эра международных автомобильных перевозок в том виде, в котором они работают сейчас – с применением книжки МДП (TIR carnet) – закончится. В перспективе появится новый рынок гарантий, страховок и просто иной способ перемещать нерастаможенные товары через государственную границу. Перспективы радуют: ФТС наполнит казну, родится новый рынок вокруг международных автоперевозок, вырастут новые игроки, которые положат конец монополии МСАТ…
 

Но мы то с вами нюхали порох гражданской войны и знаем, что всё, к чему прикасается рука российского чиновника, превращается в слабительное. Вроде бы ФТС поднял факел правого дела, и идея-то позитивная, но как исполняет…! Зачем такая срочность? Создавать альтернативу можно и незаметно, параллельно, по-рыночному, наказывая именно тех, кто делал недоставки.

 

позиция ФТС

По данным ФТС России, на 1 июня 2013 года сумма задолженности, образовавшаяся в связи недоставкой товаров по процедуре МДП, составляет более 20 млрд. рублей.
Позже ФТС поясняет, что основной долг в 8,9 млрд. рублей приходится на 2001-2003 годы, остальное - набежавшие за десять лет пени и штрафы (11,1 млрд.!!!).
Хотя чуть ранее сами таможенники говорили что к 2002 году имели претензии к МСАТ более чем в 60 млн. долларов (сколько это сегодня? 1,8 млрд рублей?). Сегодня в ФТС России утверждают, что долг был в 200 млн долларов. (6 млрд рублей?) Зачем такие игры в большие цифры и разные валюты? Скрыть погрешность в 300%? Масштабно! ФТС никак не может определиться, насколько международные автоперевозчики сумели увеличить задолженность своими недоставками за 2003 год. В 4,5 раза? В полтора? Для этого за год нужно было недоставить минимум 1000 партий товара (грузовиков по МДП). Даже если накинем еще миллиард – все равно не дотянем до искомых 8,9. Бред...
Минфин этот долг не признает безнадежным и не списывает, требуя от ФТС его погашения!
Размер задолженности вызывает сомнение, но логика ФТС понятна и справедлива, кому еще предъявлять требование о недоставках? Собственно IRU для этого и есть, гарантируете, страхуете,... вот и отвечайте, в том числе и за своих иностранцев.
По слухам, задолженность IRU перед ФТС за 2001-2003 в подавляющем случае возникла из-за недоставок иностранных перевозчиков, в основном финских.

 

позиция IRU

Швейцарцы, как и все некрупные народы, плохо переносят российскую ширь и поэтому отвечать стараются предельно точно. На фантазии ФТС АСМАП (представитель IRU в России) возражает так:
Требования ФТС, предъявленные до 2010 года были урегулированы и претензии сняты. Как урегулированы и сняты?
Начиная с чистого листа, по состоянию на 1 июля 2013 г. ФТС России за последние три года (2010-2013) направила в АСМАП 105 новых требований об уплате таможенных платежей. Общей суммой 0,923 млрд. руб.
Из направленных в АСМАП претензий: 87 требований на сумму 74 млн. руб. были признаны гарантийной цепью МДП обоснованными и оплачены; 10 требований на сумму 6,8 млн. руб. признаны гарантийной цепью МДП необоснованными, что в дальнейшем было подтверждено вступившими в силу судебными решениями или вовсе не было оспорено таможенными органами; 8 требований на сумму 11,5 млн. руб. в соответствии с установленными Конвенцией МДП сроками находятся на рассмотрении гарантийной цепи МДП. Расскажите подробно что представляет из себя Гарантийная цепь и кто в ней учавствует?
Только 7 из указанных 105 требований таможенных органов относятся к перевозкам товаров российскими перевозчиками.
Господа, тогда выходит, что весь сыр-бор из-за стоимости трехкомнатной квартиры в спальном районе за МКАДОМ?
АСМАП все больше задает вопросы в небо, может там услышат? «С иностранцем, натворившими недоставки, таможня должна была работать, у неё для этого есть система управления рисками, черные списки. Она могла изначально принимать ограничительные меры, назначая таможенное сопровождение. Этого не делалось. Суды констатировали, что должностные лица ФТС не выполняли свои инструкции, в силу чего все нарушения вскрывались через продолжительное время, которое не давало возможности идти в суд с обращением к АСМАП. И те, накопившиеся за 10 лет, недоработки ФТС в отношении перевозчиков, сегодня предъявляются АСМАП». Для справки, задолженность IRU перед ФТС за 2001-2003 в подавляющем случае возникла из-за недоставок иностранных перевозчиков, в основном финских.

 

http://vasya-lozhkin.ru/

Возможные причины стычки АСМАП c ФТС

Огромный торт: ФТС радеет за государство и наполнение казны

Задолженность АСМАП перед ФТС тянется еще с 2001 года. Долгов перед Родиной быть не должно! Это правило для всех, и АСМАП в этой ситуации не может быть исключением. Политика – «заплати, а потом иди, доказывай в суды свою правоту и возмещай, если сможешь». Это положение отлично работает. Кто не хочет платить, с тех ФТС взыскивает принудительно. АСМАП не исключение? Все, так все. Вспомнили про задолженность, выставили требование. Желание принять правила ФТС у АСМАПа не наблюдается. ФТС в атаку на АСМАП, есть задолженность - она должна быть погашена. Требования ТК ТС (таможенный кодекс таможенного союза) к гарантии - должны быть выполнены и все тут.
По данным АСМАП, за 2012 год было выдано 3,158 млн. книжек МДП. Из расчета 2 тыс. рублей за книжку, получится 6,3 млрд. рублей. Сумма красивая и желание откусить понятно. На поверхности в очереди за жизненным счастьем толкаются локтями только ФТС и АСМАП, выглядит все это логично, ничего личного, только бизнес. Понятно что ФТС контора не автономная и такая медвежья поступь полностью санкционирована и логична: оставить эти немалые средства в России, намутить свою гарантийную систему и пусть это пока криво и косо, но со временем все утрясется.


Борьба за пирожное: профессиональный корм

Конечно есть ещё игроки послабее например Минранс, но его похоже к большому столу пока не пускают, а на своей площадке они бодаются давно.
Конфликт между Минтрансом и АСМАП развивается давно. Эти два бойца делят кормушку с разрешениями (дозволами) на перевозки и транзит между странами. Надо признать, что АСМАП делает это более грамотно и четко, организация явно более структурированная и влияние западного менеджмента сказывается плодотворно.
Сейчас АСМАП контролирует выдачу одноразовых двухсторонних и трехсторонних разрешений. Минтранс разрешения ЕКМТ. Каждый двигает свою тему.
В основе конфликта лежит подписанное Минтрансом соглашение (4 апреля 2013 года на внеочередном заседании Рабочей группы по автомобильному транспорту МТФ в Париже), в рамках которого Россия упростила европейским автоперевозчикам допуск на российский рынок, а Европа, в свою очередь, отменила для россиян квоты на книжки ЕКМТ.
Усилиями АСМАПа, к счастью для российских перевозчиков, это соглашение позже было отменено.
Очень важно понимать что ЕКМТ не отменяет Книжку МПД, а является альтернативой двухсторонним разрешениям (дозволам).
Поэтому нельзя исключать вариант передела рынка международных автомобильных грузоперевозок в части разрешений между АСМАП и Минтрансом.
И почему ФТС должна стоять в стороне от такого передела, если от ФТС зависит вопрос обеспечения транзита. В этой ситуации ФТС, пользуясь положением и возможностями, искренне желает откусить и свою долю.

Политический аспект

Противостояние ФТС и Комитета по транспорту Госдумы не может дальше продолжаться без активных боевых действий. Председатель Комитета по транспорту ГД, депутат Москвичев Е.С., является президентом АСМАП. Комитет по транспорту ГД постоянно делает выпады в сторону ФТС. Все обосновано и объяснимо, да и ФТС как-то нехотя отбивается. Вот и решили управленцы ФТС, как одним ударом и Комитет по транспорту ГД «приглушить», и АСМАП завести на эшафот, а если повезет, то и рынок поручительств перекроить.
Может быть, по причине противостояния РАС и АСМАП Минтранс занял нейтральную позицию в противостоянии ФТС – АСМАП, а ведь Минтрансу не должна быть безразлична ситуация с международными автоперевозками.

 

http://vasya-lozhkin.livejournal.com/

А что думаем мы про шторм в МДП, простые российские перевозчики?

У ФТС и АСМАП есть своя правда. Конечно очень хочется поделиться с борцами за светлое будущее своей мудростью и обгадить все художественно, но когнитивный диссонанс перестал быть таким уж диссонансом.
По ходу пьесы, ФТС лишь инструмент в чужих руках и сейчас они неуклюже «исполняют». Ведь если бы ФТС сама решила потеснить монополию АСМАП, то сделала бы это без шума и пыли, никто бы даже и не крякнул, мощностей для этого у них предостаточно.
У ФТС есть уже готовые инструменты: есть РОСТЭК, есть СК «Арсенал» и можно наступать на монополию потихоньку, параллельно, снижая цены на свои гарантийные инструменты и делая их удобными. Но нет, надо срочно все ломать.
Ведь в Европе уже давно никто по книжкам МДП не ходит, там Евросоюз, молочные реки и кисельные берега... и зачем им IRU? Множество экспедиций выписывает под свои гарантии транзитные декларации Т1, и именно это несчетное множество компаний создает конкуренцию. Цены на T1 практически одинаковые, а процедурная волокита отсутствует.
Тем более, что к Конвенции о гармонизации таможенных процедур Россия уже присоединились.
Так может, ФТС в порядке законодательной инициативы стоит обратиться в Госдуму РФ о введении такого порядка в России? Что мешает ФТС создавать аналогичный инструмент самой, холить его и лелеять на благо родины? Хотя, холи его лилеять то?
Понятно, что еще ФТС возлагает большие надежды на внедрение системы предварительного декларирования. Чтоб не мутиться с дополнительными гарантиями, импортеры будут заранее перечислять платежи на счета ФТС. Заработком это назвать трудно, но дыры заткнуть чужими средствами очень даже приятно.
В IRU тоже хороши, раз претензии которые предъявляет вам ФТС «были полностью урегулированы», покажите документы, усы и хвост – и нема базару. А может, и нету у вас никаких документов?
 

Наша мудрость или победа добра над разумом.

Нам под крылом АСМАПа было комфортно, привычно, понятно и ясно, приспособились. АСМАП – контора структурированная и очень грамотная, очень удобно у них все организовано и отшлифовано, просто блеск.

Попробуйте сделать что-нибудь своё, но так чтоб работало, потом и старое на помойку. А сейчас альтернативы АСМАПУ предлагаются убогие, дорогие и трудно применимые на практике: гарантии, поручительства и прочее. Пришлось их осваивать, но это как квадратный руль в автомобиле и газовые фонари в канделябрах вместо фар. Можно конечно поехать и с ними, заработать «орден Сутулого», но с круглым рулем и ксеноновыми фарами как-то было удобнее.
Нам, позиция АСМАП намного ближе. Ведь если отменят квоту ЕКМТ, как предлагает Минтранс, это полностью откроет российский рынок иностранным перевозчикам, и нам каюк. Уже сейчас польские перевозчики имеют 20% всех российских международных автомобильных перевозок, а ведь есть еще прибалты, они тоже сильны и многочисленны (похоже что ничем другим, кроме перевозок в этих странах заняться и нечем), у них дешевый лизинг, меньше налоги и есть могучая поддержка Евросоюза. Ведь и дураку понятно, Евросоюз воюет только за себя, постоянно «разводит» наших  чиновников из Минтранса, а на деле поддерживает тех, кто создает у них рабочие места и платит им налоги.
Сейчас российские перевозчики очень бедны, закредитованы под планку и конкуренции с перевозчиками Евросоюза не выдержат. Это как голой жопой идти в атаку на ежа. Все страны защищают только свой рынок и только свои рабочие места. Попробуйте, суньтесь к итальянцам – ни дозволов, ни ЕКМТ, ничего не получите. Штраф за езду без дозвола или неправильное его оформление – минимум 2000 евро. А те же поляки все переговоры и торговлю по обмену разрешениями у Минтранса России всегда выигрывают.

Россия может когда-нибудь окрепнет, станет что-нибудь производить, поднимется на ступеньку в эволюции, окрепнут и перевозчики, вот тогда и заходите.

 

Дедушка Макар, забери меня отседа...

«Милый дедушка, Константин Макарыч! — И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался»

«Приезжай, милый дедушка, — Христом богом тебя молю, возьми меня отседа. Пожалей ты меня сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется, а скука такая, что и сказать нельзя, всё плачу. А намедни хозяин колодкой по голове ударил, так что упал и насилу очухался. Пропащая моя жизнь, хуже собаки всякой... А еще кланяюсь Алене, кривому Егорке и кучеру, а гармонию мою никому не отдавай. Остаюсь твой внук Иван Жуков, милый дедушка приезжай»

 

Для пытливых и любознательных:

как работает система МДП, вернее как работала до сего дня система МДП.

Хроника конфликта – официальные документы

 

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется.... В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся....

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор.... Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List...

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп ${\large ({p.p.})}$ и груз ${\large (gr)}$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, ${\large {p.p.}}$ и ${\large {gr}}$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^{T}$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы..... Что думаем мы, простые перевозчики?

Надбавки к фрахту. Маркировка контейнеров. Термины.

Экспедирование контейнеров в порту Котка составляет Euro 380, в них включены локальные расходы: THC/D Euro 110, Release Euro 70, Harbor due Euro 45, Docs fee Euro 90, EDI Euro 25, AREX Euro 20, MRN Euro 20. Что это за кракозябры? Как понять транспортные коды? Аббревиатуры и сокращения для контейнерных перевозок.

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных  – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).