Звоните! С 10:00 до 18:00
+7(495) 411-96-99
Пишите!
Расчёт online
Международные перевозки грузов Код товара ТН ВЭД Пример как рассчитывается таможенная пошлина и НДС

Расчет таможенной пошлины и НДС для определения суммы обеспечения по книжке МДП - TIR Carnet

В соответствии со статьей 88 Таможенного кодекса Таможенного союза сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (так называемая гарантийная сумма по TIR) определяется исходя из максимальных сумм таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления в одном из государств-членов Таможенного союза России, Белоруси и Казахстана. При этом тарифные преференции и льготы по уплате таможенных пошлин и налогов не учитываются и не применяются.

Ставка ввозной таможенной пошлины в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза установлена в размере 10%, при этом для республики Казахстан применяется изъятие – сниженная ставка ввозной таможенной пошлины в размере 5%.

При таможенной стоимости товара равной 123'000.00 Евро, сумма ввозной таможенной пошлины составит:

Российская Федерация – 123'000.00 * 10% = 12'300.00 Евро
Республика Казахстан – 123'000.00 * 5% = 6'150.00 Евро
Республика Беларусь – 123'000.00 * 10% = 12'300.00 Евро

Ставка налога на добавленную стоимость для этого товара:
Российская Федерация – 10%
Республика Казахстан – 12%
Республика Беларусь – 20%

соответственно сумма НДС составит:
Российская Федерация – (123'000.00 + 12'300.00) * 10% = 13'530.00 Евро
Республика Казахстан – (123'000.00 + 6'150.00) * 12% = 15'498.00 Евро
Республика Беларусь – (123'000.00 + 12'300.00) * 20% = 27'060.00  Евро

Общая сумма для этого товара составит:

  • Российская Федерация – 12'300.00 + 13'530.00 = 25'830.00  Евро
  • Республика Казахстан –6'150.00 + 15'498.00 = 21'648.00 Евро
  • Республика Беларусь – 12'300.00 +27'060.00 = 39'360.00  Евро

Получилось, что гарантийная сумма на товар с таможенной стоимостью 123'000.00 Евро составит 39'360.00  Евро (помните, что на сегодня книжка МДП или TIR Carnet покрывает сумму в 60"000.00 Евро).

Примечание:
На белоруских МАПП при перевозке товаров в разобранном или несобранном виде, независимо от ставки пошлины в Таможенном тарифе, для расчета обеспечения применяют ставку 20%.
СМ.ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 16 декабря 2011 г. N 535-ОД.

Таможенная стоимость

Таможенная стоимость товара – это стоимость, которая используется для обложения товара пошлиной. Таможенная стоимость товара зависит от условий поставки. Например, при условиях поставки EXW таможенная стоимость равна сумме стоимости товара по инвойсу и стоимости доставки до границы ТС.
Таможенная стоимость товара включает все расходы по доставке (и, если есть, страховке) товара до границы РФ.
Если условия поставки CIF – российский порт, в таможенную стоимость товара все эти расходы уже включены. Если условия поставки FOB – иностранный порт, то таможенная стоимость товара = цена по инвойсу + фрахт до российского порта + выгрузка на причал.

Закон "О таможенном тарифе", Раздел IV, ст.19:

В таможенную стоимость товаров не включаются следующие расходы при условии, если они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально:

  1. расходы на производимые после ввоза на таможенную территорию Российской Федерации оцениваемых товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;
  2. расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации...."

Таможенные платежи взимаются в соответствии с Федеральным законом «О таможенном тарифе». Ставки таможенных пошлин зависят от:

  • Вида товара ( по классификации ТН ВЭД)
  • У разных видов товаров — разные ставки таможенных пошлин. Страны происхождения «Страна происхождения» — место где товар был произведен либо подвергнут достаточной переработке. Таковой может являться группа стран, таможенный союз, регион или часть целой страны.
  • Особые условия, в соответствии с которыми применяются специальные ставки.

Так как в России действует дифференцированный таможенный тариф, то ставки ввозных пошлин и платежей зависят от страны происхождения товара. Различают следующие виды ввозных пошлин:

  • Базовые — 100% от таможенного тарифа в отношении стран, с которым действует режим наибольшего благоприятствования.
  • Максимальные — 200% от таможенного тарифа в отношении стран, с которыми не установлен режим наибольшего благоприятствования;
  • Преференциальные:
    — в отношении развивающихся стран — 75% таможенного тарифа;
    — в отношении наименее развитых стран таможенная пошлина не взимается.

Три вида таможенных пошлин в зависимости от способа расчета (Статья 4 закона РФ «Таможенном тарифе»):

  • Адвалорные — рассчитываются в процентах от таможенной стоимости товаров;
  • Специфические — устанавливаются в денежном отношении за единицу товара;
  • Комбинированные — при исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм.

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется.... В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся....

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор.... Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List...

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп ${\large ({p.p.})}$ и груз ${\large (gr)}$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, ${\large {p.p.}}$ и ${\large {gr}}$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^{T}$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы..... Что думаем мы, простые перевозчики?

Надбавки к фрахту. Маркировка контейнеров. Термины.

Экспедирование контейнеров в порту Котка составляет Euro 380, в них включены локальные расходы: THC/D Euro 110, Release Euro 70, Harbor due Euro 45, Docs fee Euro 90, EDI Euro 25, AREX Euro 20, MRN Euro 20. Что это за кракозябры? Как понять транспортные коды? Аббревиатуры и сокращения для контейнерных перевозок.

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных  – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).