Звоните! С 10:00 до 18:00
+7(495) 411-96-99
Пишите!
Расчёт online
Международные перевозки грузов Код товара ТН ВЭД Пример как рассчитывается таможенная пошлина и НДС

Расчет таможенной пошлины и НДС для определения суммы обеспечения по книжке МДП - TIR Carnet

В соответствии со статьей 88 Таможенного кодекса Таможенного союза сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (так называемая гарантийная сумма по TIR) определяется исходя из максимальных сумм таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления в одном из государств-членов Таможенного союза России, Белоруси и Казахстана. При этом тарифные преференции и льготы по уплате таможенных пошлин и налогов не учитываются и не применяются.

Ставка ввозной таможенной пошлины в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза установлена в размере 10%, при этом для республики Казахстан применяется изъятие – сниженная ставка ввозной таможенной пошлины в размере 5%.

При таможенной стоимости товара равной 123'000.00 Евро, сумма ввозной таможенной пошлины составит:

Российская Федерация – 123'000.00 * 10% = 12'300.00 Евро
Республика Казахстан – 123'000.00 * 5% = 6'150.00 Евро
Республика Беларусь – 123'000.00 * 10% = 12'300.00 Евро

Ставка налога на добавленную стоимость для этого товара:
Российская Федерация – 10%
Республика Казахстан – 12%
Республика Беларусь – 20%

соответственно сумма НДС составит:
Российская Федерация – (123'000.00 + 12'300.00) * 10% = 13'530.00 Евро
Республика Казахстан – (123'000.00 + 6'150.00) * 12% = 15'498.00 Евро
Республика Беларусь – (123'000.00 + 12'300.00) * 20% = 27'060.00  Евро

Общая сумма для этого товара составит:

  • Российская Федерация – 12'300.00 + 13'530.00 = 25'830.00  Евро
  • Республика Казахстан –6'150.00 + 15'498.00 = 21'648.00 Евро
  • Республика Беларусь – 12'300.00 +27'060.00 = 39'360.00  Евро

Получилось, что гарантийная сумма на товар с таможенной стоимостью 123'000.00 Евро составит 39'360.00  Евро (помните, что на сегодня книжка МДП или TIR Carnet покрывает сумму в 60"000.00 Евро).

Примечание:
На белоруских МАПП при перевозке товаров в разобранном или несобранном виде, независимо от ставки пошлины в Таможенном тарифе, для расчета обеспечения применяют ставку 20%.
СМ.ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 16 декабря 2011 г. N 535-ОД.

Таможенная стоимость

Таможенная стоимость товара – это стоимость, которая используется для обложения товара пошлиной. Таможенная стоимость товара зависит от условий поставки. Например, при условиях поставки EXW таможенная стоимость равна сумме стоимости товара по инвойсу и стоимости доставки до границы ТС.
Таможенная стоимость товара включает все расходы по доставке (и, если есть, страховке) товара до границы РФ.
Если условия поставки CIF – российский порт, в таможенную стоимость товара все эти расходы уже включены. Если условия поставки FOB – иностранный порт, то таможенная стоимость товара = цена по инвойсу + фрахт до российского порта + выгрузка на причал.

Закон "О таможенном тарифе", Раздел IV, ст.19:

В таможенную стоимость товаров не включаются следующие расходы при условии, если они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально:

  1. расходы на производимые после ввоза на таможенную территорию Российской Федерации оцениваемых товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;
  2. расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации...."

Таможенные платежи взимаются в соответствии с Федеральным законом «О таможенном тарифе». Ставки таможенных пошлин зависят от:

  • Вида товара ( по классификации ТН ВЭД)
  • У разных видов товаров — разные ставки таможенных пошлин. Страны происхождения «Страна происхождения» — место где товар был произведен либо подвергнут достаточной переработке. Таковой может являться группа стран, таможенный союз, регион или часть целой страны.
  • Особые условия, в соответствии с которыми применяются специальные ставки.

Так как в России действует дифференцированный таможенный тариф, то ставки ввозных пошлин и платежей зависят от страны происхождения товара. Различают следующие виды ввозных пошлин:

  • Базовые — 100% от таможенного тарифа в отношении стран, с которым действует режим наибольшего благоприятствования.
  • Максимальные — 200% от таможенного тарифа в отношении стран, с которыми не установлен режим наибольшего благоприятствования;
  • Преференциальные:
    — в отношении развивающихся стран — 75% таможенного тарифа;
    — в отношении наименее развитых стран таможенная пошлина не взимается.

Три вида таможенных пошлин в зависимости от способа расчета (Статья 4 закона РФ «Таможенном тарифе»):

  • Адвалорные — рассчитываются в процентах от таможенной стоимости товаров;
  • Специфические — устанавливаются в денежном отношении за единицу товара;
  • Комбинированные — при исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм.

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется.... В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся....

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор.... Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List...

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп ${\large ({p.p.})}$ и груз ${\large (gr)}$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, ${\large {p.p.}}$ и ${\large {gr}}$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^{T}$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы..... Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных  – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).