Звоните! С 10:00 до 18:00
+7(495) 411-96-99
Пишите!
Расчёт online

Размеры и типы морских контейнеров

size of standard containers

 

Размеры стандартных контейнеров:
Стальные Открытие дверей, мм Внутренние размеры, мм Вес, кг Объем, м3
ТипШиринаВысотаДлинаШиринаВысотаБруттоКонтейнераГруза 
20' STANDART 2'340 2'280 5'898 2'352 2'392 33'480 2'200 28'280 33,2
40' STANDART 2'340 2'280 12'032 2'352 2'392 30'480 3'830 26'650 67,7
40' HIGH CUBE 2'340 2'585 12'033 2'352 2'698 32'500 3'910 28'590 76,4
45' HIGH CUBE 2'430 2'588 13'556 2,352 2,701 33'020 4'740 28'280 86.5

 Внутренние размеры и грузоподъемность могут незначительно изменяться в зависимости от компании производителя контейнера. Точную информацию можно получить у собственника контейнера или у компании производителя.

Разновидности контейнеров

Контейнеры для обычных грузов (general cargo) Это контейнеры для грузов общего назначения (сухих грузов). Такие контейнеры хорошо защищают груз от непогоды, имеют жесткие стены, крышу и пол. Оснащены дверьми.

Контейнеры для специальных грузов (specific cargo) Погрузка может проходить без использования дверей. Еще такие контейнеры могут использоваться в качестве вентиляционных шахт.

Закрытый вентилируемый контейнер (Closed ventilated container) Используется для перевозки грузов, которые должны быть закрыты и не могут противостоять повышенной влажности. Он похож на обычный контейнер для сухих грузов, но со специально разработанной физической или механической (принудительной) системой вентиляции.

Открытый сверху контейнер (Open top container) Похож на обычный контейнер для сухих грузов, но не имеет жесткой крыши. Может оснащаться съемной крышей (например из тента, пластика или металлопластика), которая поддерживается на съемных или сдвижных дугах. Открытый сверху контейнер используется для машин, листового стекла, и других тяжелых, громоздких или длинных грузов, которые невозможно загружать через двери.

Открытая платформа (Flat Rack) Это один лишь пол. Он не имеет надстройки — боковых стенок и несущих конструкций. Открытая платформа оснащена верхними и нижними угловыми фитингами. Угловые фитинги служат для крепления контейнера и груза. Открытая платформа используется для машин, пиломатериалов и других тяжелых и крупных грузов.

Контейнеры для конкретных типов грузов

Термоконтейнеры или рефрижераторы (Thermal container, reefer) Отличаются хорошей теплоизоляцией стен, дверей, крыши, пола. Защищают груз от снижения или, наоборот, повышения температуры до нежелательных показателей. Такие контейнеры используются для перевозки скоропортящихся товаров, как мясо, фрукты и овощи.

Наливные контейнеры (Tank container) Используются для перевозки газов, жидкостей и химических веществ.

Контейнер для сухих объемных грузов (Dry bulk container) Применяется для перевозки сухих веществ навалом без упаковки. Например, зерно или сухие химические вещества. Такой контейнер состоит из грузовой структуры и прочно закреплен в рамках межконтейнерного пространства.

Контейнер только для одного вида грузов (Named cargo types) Это различные подвиды, такие как автомобильный контейнер (только для перевозки автомобилей) и контейнер только для животноводства (для перевозки крупного рогатого скота и птицы) и др.

Танк-контейнеры (Tank container)

tank containerТанк-контейнеры это тара для перевозки жидких и сыпучих грузов. Танк-контейнеры делают перевозки этих грузов более универсальными — они очень удобны при транспортировке теми же транспортными средствами которые предназначены для обычных контейнеров. Самым распространенным танк контейнером является 20 футовый модуль-контейнер в который вмонтирована емкость.


Существует несколько модификаций танк контейнера. Каждая предназначена для определенного вида груза.

  • ИМО 0 - Эта модификация специально предназначена для перевозки неопасных пищевых грузов, там нет  системы, которая производит выгрузку под давлением. Стандартная емкость этих танк-контейнеров от 20 тыс. до 30 тыс. литров.
  • ИМО 1 - Эта модификация используется для перевозки всех существующих жидких химических веществ. Обычно такие цистерны имеют емкость от 14 тыс. до 30 тыс. литров. Иногда эти контейнеры комплектуются верхним сливом.  Нормальное эксплуатационное давление для этой цистерны, составляет 2,65 - 6 атмосфер.
  • ИМО 2 - Это модификация танк-контейнера, создана для опасных грузов и для транспортировки химических веществ, которые требуют нижнего слива. Оббьем у этих цистерн находится в диапазоне от 20 тыс. до 30 тыс. литров.

Для наливных контейнеров следует учитывать:

Контейнеры-цистерны должна быть заполнены не менее чем на 80%, чтобы предотвратить плескание/раскачивание жидкостей в пути. С другой стороны, они не должны быть заполнены более чем на 95% от всего объема, чтобы было место для теплового расширения перевозимой жидкости.

Степень теплового расширения может быть рассчитана на основе следующей формулы:

dV = Va * Y * dT
Ve = Va * (1 + Y * dT)

dV : изменение объема
Va : объем при начальной температуре a
Ve : конечный объем при температуре e
Y : коэффициент объемного (температурного) расширения
dT : перепад температур в градусах Кельвина.


ISO стандарты на контейнеры
(Эта информация была взята из ISO: 668, 1161, 1496 и 3874)

Стандартные длины контейнеров ISO 668-1995(E):
Обозначение
Номинальная длинна (Nominal Lengths)
Freight Container Designationmft
1AAA, 1AA, 1A, 1AX 12 40
1BBB, 1BB, 1B, 1BX 9 3
1CC, 1C, 1CX 6 20
1D, 1DX 3 10

 

Маркировка контейнеров

На морские контейнеры наносят надпись (ISO cod), в которой закодированы характеристики этого контейнера. Кодировка происходит в соответствии с требованиями со стандартом ISO 6346:1995 "КОНТЕЙНЕРЫ ГРУЗОВЫЕ. Кодирование, идентификация и маркировка. Freight containers-Coding, identification and marking". Вот основные типов контейнеров.

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется.... В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся....

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор.... Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List...

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп ${\large ({p.p.})}$ и груз ${\large (gr)}$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, ${\large {p.p.}}$ и ${\large {gr}}$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^{T}$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы..... Что думаем мы, простые перевозчики?

Надбавки к фрахту. Маркировка контейнеров. Термины.

Экспедирование контейнеров в порту Котка составляет Euro 380, в них включены локальные расходы: THC/D Euro 110, Release Euro 70, Harbor due Euro 45, Docs fee Euro 90, EDI Euro 25, AREX Euro 20, MRN Euro 20. Что это за кракозябры? Как понять транспортные коды? Аббревиатуры и сокращения для контейнерных перевозок.

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных  – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).