Звоните! С 10:00 до 18:00
+7(495) 411-96-99
Пишите!
Расчёт online
Международные перевозки грузов О контейнерных перевозках Термины для отправки и загрузки контейнеров. CY или CFS?

Термины отправки и загрузки морских контейнеров. Способы отправки морских контейнеров.

Отправка контейнера. Определение базисной ставки.

Как формируются контейнеры с грузом?

Отправка (Shipment) контейнера – это весь процесс транспортировки груза от склада/дверей отправителя до склада/дверей получателя (если в договоре не написано иначе) с точки зрения грузоотправителя. Для грузополучателя этот же процесс будет называться доставкой (Shipment). Примерная схема отправки груза в контейнере выглядит следующим образом:

  • пустой контейнер берут на контейнерном терминале (CY) компании-перевозчика и привозят на склад отправителя, если у последнего нет собственного контейнера;
  • отправитель своими силами или с помощью наемных работников загружает (Charging) контейнер грузом/грузами;
  • загруженный контейнер перевозят в порт погрузки;
  • производят погрузку (Loading) контейнера на судно;
  • перевозят морем в порт разгрузки судна (Freight);
  • выгружают (Unloading) контейнер с судна на контейнерный терминал;
  • доставляют контейнер с грузом получателю, который собственными силами или с помощью наемных рабочих обеспечивает его разгрузку (Discharging);
  • наконец, пустой контейнер (если он не является собственностью грузоотправителя) везут обратно в порт.

Обычно контейнеры являются собственностью компании-перевозчика (COC) и сдаются ею в аренду отправителю груза. При этом у вас есть возможность выбрать специализированное оборудование (контейнер-рефрижератор, контейнер-цистерну и т.п.) и получить скидку к базисной ставке.

Базисная ставка (Freight Rate) – это согласованная фрахтователем и судовладельцем цена перевозки единицы какого-либо груза. К этой ставке, в зависимости от условий фрахта, в договоре указываются скидки и надбавки. Многие линии в базисную ставку закладывают также свои расходы на закупку, обслуживание и ремонт контейнерного парка, хранение и обратную доставку в порт пустых контейнеров. Ведь эти расходы транспортная компания несет независимо от того, в чьих именно контейнерах перевозится конкретный груз. Таким образом, отправляя груз в своем собственном контейнере (SOC), вы оплатите его амортизацию дважды.

С другой стороны, перевозка груза в собственном контейнере позволит вам избежать штрафов за его сверхнормативное использование (Demurrage и Detention), выбрать наиболее удобный способ транспортировки груза из порта получателю (например, ж/д или авто) и сэкономить на обратной доставке пустого контейнера в порт. Кроме того, вы сможете использовать контейнер на стоянке в качестве склада или офиса либо вообще продать его.

Загрузка контейнера.

Особое внимание следует уделить загрузке (Charging) (Loading) контейнера. От того, насколько грамотно и профессионально были упакованы и расположены в контейнере грузы, зависит их целостность при перевозке, безопасность перевозящего их транспортного средства и конечная стоимость всей перевозки.

Загрузка контейнера может происходить:

  • на терминале транспортной компании (CY или CFS);
  • на вашем (грузоотправителя) складе (Door).

Первый вариант используется:

  • при отправке партии груза, недостаточной для заполнения целого контейнера (LCL), то есть при сборных, консолидированных грузоперевозках;
  • если контейнерный терминал транспортной компании находится в другом городе, но у вас есть возможность перевезти туда груз (к примеру, собственными фурами).

В чем принципиальная разница между CY (контейнерным терминалом) и CFS (контейнерной станцией)?

 

Морские контейнерные терминалы, как правило, находятся на территории порта либо в непосредственной близости от него, а значит – имеются только в портовых городах. Контейнерные же станции крупных транспортных компаний размещаются практически во всех значимых городах.

Вариант Door может проходить по следующим схемам:

  • Компания-перевозчик привозит свой контейнер на ваш склад:
    • на несколько часов, в течение которых вы должны будете упаковать, уложить и закрепить груз внутри контейнера. Каждый следующий час придется оплачивать по отдельному, более высокому тарифу, называемому «простой». Подобная схема требует тщательно проработанного плана загрузки контейнера и четкой работы складской службы. Помните также, что контейнер будет находиться на платформе высотой примерно в 120 см.
    • на несколько суток. Такой способ загрузки стоит примерно в два раза дороже, чем почасовой, но дает возможность действовать без спешки. Только не забудьте, что вам понадобится еще и подъемный кран, чтобы снять контейнер с платформы контейнеровоза.
  • Компания-перевозчик приезжает к вам на склад и забирает ваш уже загруженный и опечатанный контейнер.

Для упаковки, обрешетки груза и его размещения в контейнере вы можете воспользоваться услугами компании-перевозчика или обойтись собственными силами. Учитывайте следующие моменты:

  • Перевозчик не будет нести ответственность по контейнерам, которые вы загрузили и опломбировали сами, если из-за неправильной укладки грузов, дефекта контейнера, не обнаруженного вами при осмотре, или несоответствия контейнера перевозимому грузу произойдет повреждение или недостача содержимого.
  • Перевозчик также не несет ответственности за корректную и непрерывную работу оборудования принадлежащих вам специализированных контейнеров (например, рефрижераторов).
  • Перевозчик имеет право в любой момент вскрыть контейнер с целью проверки его содержимого. В случае же, если содержимое контейнера может представлять опасность для прочих перевозимых грузов, экипажа или всего судна, транспортная компания имеет право отказаться от перевозки и/или потребовать возместить дополнительные расходы, необходимые для безопасной перевозки данного груза.

Если перевозчик понес убытки из-за того, что вы неправильно загрузили контейнер, контейнер был неисправен или не подходил для перевозки размещенного в нем груза, возмещать их придется вам. Вывод прост: если есть хоть малейшие сомнения в способности ваших работников безукоризненно провести проверку и загрузку контейнера, стоит доверить эти заботы компании-перевозчику. 

Вывод прост: если есть хоть малейшие сомнения в способности ваших работников безукоризненно провести проверку и загрузку контейнера, стоит доверить эти заботы компании-перевозчику.

Перевозка контейнера

Этап перевозки (Carriage) контейнера начинается в момент перехода рисков от вас (грузоотправителя) к транспортной компании. Место, где происходит передача рисков, указывается при заключении договора.
Это может быть:

  • ваш склад (Door);
  • консолидационный склад транспортной компании (CFS);
  • контейнерный терминал транспортной компании (CY);
  • порт погрузки (POL).

Выбор условий отправки контейнера.

От места передачи рисков и количества услуг, которые вам предоставляет транспортная компания, будет зависеть и общая стоимость фрахта. Условия перевозки контейнера можно классифицировать следующим образом:

Door / Door – «От дверей до дверей». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от дверей/склада грузоотправителя до дверей/склада грузополучателя, включая погрузочно-разгрузочные работы в портах.

Door / Container Yard – «От дверей до терминала». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от дверей/склада грузоотправителя до терминала транспортной компании в порту выгрузки, включая погрузочно-разгрузочные работы в портах.

Door / Liner Out – «От дверей до порта». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от дверей/склада грузоотправителя до порта выгрузки, включая погрузочно-разгрузочные работы в портах.

Door / Free Out – «От дверей до борта». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от дверей/склада грузоотправителя до порта выгрузки, включая только погрузочные работы.

Container Yard / Door – «От терминала до дверей». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от терминала транспортной компании до дверей/склада грузополучателя, включая погрузочно-разгрузочные работы в портах.

Container Yard / Container Yard – «От терминала до терминала». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от терминала транспортной компании в порту погрузки до терминала в порту выгрузки, включая погрузочно-разгрузочные работы в портах.

Container Yard / Liner Out – «От терминала до порта». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от терминала транспортной компании до порта выгрузки, включая погрузочно-разгрузочные работы в портах.

Container Yard / Free Out – «От терминала до борта». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от терминала транспортной компании до порта выгрузки, включая только погрузочные работы.

Liner In / Door – «От порта до дверей». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от порта погрузки до дверей/склада грузоотправителя, включая погрузочно-разгрузочные работы в портах.

Liner In / Container Yard – «От порта до терминала». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от порта погрузки до терминала транспортной компании в порту выгрузки, включая погрузочно-разгрузочные работы в портах.

Liner In /Liner Out – «От порта до порта». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от порта погрузки до порта выгрузки, включая погрузочно-разгрузочные работы в портах.

Liner In / Free Out – «От порта до борта». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от порта погрузки до порта выгрузки, включая только погрузочные работы.

Free In / Door – «От борта до дверей». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от порта погрузки до дверей/склада грузоотправителя, включая только разгрузочные работы.

Free In / Container Yard – «От борта до терминала». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от порта погрузки до терминала транспортной компании в порту выгрузки, включая только разгрузочные работы.

Free In / Liner Out – «От борта до порта». В стоимость фрахта входит перевозка контейнера от порта погрузки до порта выгрузки, включая только разгрузочные работы.

Free In / Free Out – «От борта до борта». В стоимость фрахта входит только перевозка контейнера от порта погрузки до порта выгрузки.

Как правильно выбрать условия отправки груза в контейнере

При выборе схемы и условий отправки груза вам нужно учитывать следующие моменты:

  1. Объем и вес партии груза – хватит ли их для полной загрузки контейнера.
  2. Кому принадлежит контейнер – вам или транспортной компании.
  3. Есть ли у вас возможность самостоятельно организовать погрузку/разгрузку груза и его транспортировку между складом/терминалом/портом.
  4. Насколько далеко от порта погрузки/выгрузки находится склад/офис отправителя/получателя груза.

Пример 1: Небольшой интернет-магазин со складом в Пекине отправляет партию обуви (500 кг) индивидуальному предпринимателю в Москве. Выбор: Door или CFS в зависимости от того, сможет ли интернет-магазин доставить груз на консолидационный склад транспортной компании, а предприниматель, соответственно, забрать этот груз с московского склада.

Пример 2: Российская экспедиторская компания отправляет груз клиента (5 20-тонных контейнеров) своим партнерам в США. Выбор: Free или Liner в зависимости от наличия у компаний погрузочно-разгрузочных мощностей в портах.

Контейнерные термины для отправки и загрузки контейнера – Глоссарий

Carriage – перевозка. Процесс перемещения каких-либо объектов (грузов) из одной точки в другую при помощи транспортных средств.
CFS (Container Freight Station) – товарная контейнерная станция, пункт обработки грузовых контейнеров, консолидационный склад.
Charging – загрузка (затарка). Процесс размещения и укладки грузов в контейнере.
COC (Сarrier's Оwned Container) – контейнер принадлежит перевозчику.
CY (Container Yard) – 1. Контейнерный терминал перевозчика, место хранения контейнеров. 2. Условие перевозки, при котором в стоимость фрахта включены услуги транспортной компании по размещению контейнера на терминале и его погрузке/выгрузке.
Demurrage – штраф за использование контейнера сверх оговоренного срока. Считается от момента выгрузки контейнера на терминале до его вывоза за ворота терминала.
Detention – штраф за использование контейнера сверх оговоренного срока. Считается от момента вывоза контейнера за ворота терминала до его возврата в порт.
Discharging – выгрузка. Процесс освобождения контейнера от размещенных в нем грузов.
Door – 1. Офис/склад отправителя/получателя. Начальная/конечная точка перевозки груза. 2. Условие перевозки, при котором в стоимость фрахта включены услуги транспортной компании по организации забора контейнера от дверей склада/офиса грузоотправителя (аналогично – доставка контейнера к дверям склада/офиса грузополучателя).
FCL (Full Container Load) – полная загрузка контейнера. Грузы в контейнере принадлежат одному отправителю.
Freight – фрахт. Перевозка какого-либо груза на зафрахтованном судне. Также: контракт на перевозку, описывающий груз, определяющий условия и стоимость его транспортировки; плата за морскую перевозку груза.
LCL (Less Container Loading) – неполная загрузка контейнера. Грузы в контейнере принадлежат разным отправителям (сборные грузы).
Loading – погрузка. Комплекс мероприятий, направленных на размещение грузов на транспортном средстве.
POL (Port of Loading) – порт погрузки.
Shipment – отправка. Партия груза по одному погрузочному документу от указанного отправителя указанному получателю.
SOC (Shipper's Owned Container) – контейнер принадлежит грузоотправителю.
Unloading – разгрузка. Комплекс мероприятий, направленных на снятие грузов с транспортного средства.

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется.... В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся....

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор.... Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List...

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп ${\large ({p.p.})}$ и груз ${\large (gr)}$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, ${\large {p.p.}}$ и ${\large {gr}}$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^{T}$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы..... Что думаем мы, простые перевозчики?

Надбавки к фрахту. Маркировка контейнеров. Термины.

Экспедирование контейнеров в порту Котка составляет Euro 380, в них включены локальные расходы: THC/D Euro 110, Release Euro 70, Harbor due Euro 45, Docs fee Euro 90, EDI Euro 25, AREX Euro 20, MRN Euro 20. Что это за кракозябры? Как понять транспортные коды? Аббревиатуры и сокращения для контейнерных перевозок.

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных  – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).