Звоните! С 10:00 до 18:00
+7(495) 411-96-99
Пишите!
Расчёт online
Международные перевозки грузов О контейнерных перевозках Термины для отправки и загрузки контейнеров. CY или CFS?

Термины отправки и загрузки морских контейнеров. Способы отправки морских контейнеров.

Отправка контейнера. Определение базисной ставки.

Как формируются контейнеры с грузом?

Отправка (Shipment) контейнера – это весь процесс транспортировки груза от склада/дверей отправителя до склада/дверей получателя (если в договоре не написано иначе) с точки зрения грузоотправителя. Для грузополучателя этот же процесс будет называться доставкой (Shipment). Примерная схема отправки груза в контейнере выглядит следующим образом:

  • пустой контейнер берут на контейнерном терминале (CY) компании-перевозчика и привозят на склад отправителя, если у последнего нет собственного контейнера;
  • отправитель своими силами или с помощью наемных работников загружает (Charging) контейнер грузом/грузами;
  • загруженный контейнер перевозят в порт погрузки;
  • производят погрузку (Loading) контейнера на судно;
  • перевозят морем в порт разгрузки судна (Freight);
  • выгружают (Unloading) контейнер с судна на контейнерный терминал;
  • доставляют контейнер с грузом получателю, который собственными силами или с помощью наемных рабочих обеспечивает его разгрузку (Discharging);
  • наконец, пустой контейнер (если он не является собственностью грузоотправителя) везут обратно в порт.

Обычно контейнеры являются собственностью компании-перевозчика (COC) и сдаются ею в аренду отправителю груза. При этом у вас есть возможность выбрать специализированное оборудование (контейнер-рефрижератор, контейнер-цистерну и т.п.) и получить скидку к базисной ставке.

Базисная ставка (Freight Rate) – это согласованная фрахтователем и судовладельцем цена перевозки единицы какого-либо груза. К этой ставке, в зависимости от условий фрахта, в договоре указываются скидки и надбавки. Многие линии в базисную ставку закладывают также свои расходы на закупку, обслуживание и ремонт контейнерного парка, хранение и обратную доставку в порт пустых контейнеров. Ведь эти расходы транспортная компания несет независимо от того, в чьих именно контейнерах перевозится конкретный груз. Таким образом, отправляя груз в своем собственном контейнере (SOC), вы оплатите его амортизацию дважды.

С другой стороны, перевозка груза в собственном контейнере позволит вам избежать штрафов за его сверхнормативное использование (Demurrage и Detention), выбрать наиболее удобный способ транспортировки груза из порта получателю (например, ж/д или авто) и сэкономить на обратной доставке пустого контейнера в порт. Кроме того, вы сможете использовать контейнер на стоянке в качестве склада или офиса либо вообще продать его.

Загрузка контейнера.

Особое внимание следует уделить загрузке (Charging) (Loading) контейнера. От того, насколько грамотно и профессионально были упакованы и расположены в контейнере грузы, зависит их целостность при перевозке, безопасность перевозящего их транспортного средства и конечная стоимость всей перевозки.

Загрузка контейнера может происходить:

  • на терминале транспортной компании (CY или CFS);
  • на вашем (грузоотправителя) складе (Door).

Первый вариант используется:

  • при отправке партии груза, недостаточной для заполнения целого контейнера (LCL), то есть при сборных, консолидированных грузоперевозках;
  • если контейнерный терминал транспортной компании находится в другом городе, но у вас есть возможность перевезти туда груз (к примеру, собственными фурами).

В чем принципиальная разница между CY (контейнерным терминалом) и CFS (контейнерной станцией)?

 

Морские контейнерные терминалы, как правило, находятся на территории порта либо в непосредственной близости от него, а значит – имеются только в портовых городах. Контейнерные же станции крупных транспортных компаний размещаются практически во всех значимых городах.

Вариант Door может проходить по следующим схемам:

  • Компания-перевозчик привозит свой контейнер на ваш склад:
    • на несколько часов, в течение которых вы должны будете упаковать, уложить и закрепить груз внутри контейнера. Каждый следующий час придется оплачивать по отдельному, более высокому тарифу, называемому «простой». Подобная схема требует тщательно проработанного плана загрузки контейнера и четкой работы складской службы. Помните также, что контейнер будет находиться на платформе высотой примерно в 120 см.
    • на несколько суток. Такой способ загрузки стоит примерно в два раза дороже, чем почасовой, но дает возможность действовать без спешки. Только не забудьте, что вам понадобится еще и подъемный кран, чтобы снять контейнер с платформы контейнеровоза.
  • Компания-перевозчик приезжает к вам на склад и забирает ваш уже загруженный и опечатанный контейнер.

Для упаковки, обрешетки груза и его размещения в контейнере вы можете воспользоваться услугами компании-перевозчика или обойтись собственными силами. Учитывайте следующие моменты:

  • Перевозчик не будет нести ответственность по контейнерам, которые вы загрузили и опломбировали сами, если из-за неправильной укладки грузов, дефекта контейнера, не обнаруженного вами при осмотре, или несоот