Звоните! С 10:00 до 18:00
+7(495) 411-96-99
Пишите!
Расчёт online
Международные перевозки грузов Контейнерные перевозки

Контейнерные перевозки

Наши возможности по перевозкам контейнеров

 

 

Как формируется цена на международные контейнерные перевозки.

Вопрос «Сколько стоит доставить контейнер из Китая в Россию?» – звучит так же нелепо, как  «Сколько стоит дом построить?». Ответ вы получите весьма расплывчатым и вас сильно утомит.
Стоимость фрахта на перевозку контейнеров — «товар» почти биржевой.
Существуют даже индексы рынка фрахта, как на сырьевой бирже. Самый популярный из них – индекс SCFI (Shanghai (Export) Containerized Freight Index) – показывает изменение фрахта на перевозки контейнеров из Китая по основным мировым направлениям. Посмотреть на него можно бесплатно на шанхайской морской бирже http://en.sse.net.cn , и оценить «идею» цены фрахта по интересующему вас направлению. Это «голая» цена, с кучей надбавок и оговорок, но для оценки вполне достаточно (можно ни куда и не звонить).
Существует также Балтийская биржа (Baltic Exchange www.balticexchange.com) со штабом в Лондоне. Балтийская биржа ежедневно рассчитывает свой торговый индекс Baltic Dry Index (BDI), этот индекс отображает ежедневное среднее значение цен на перевозки сухого груза (уголь, руда, зерно.... ) морем по двадцати основным маршрутам. BDI показатель глобального транспортного рынка.


Если же вам надо чтото более конкретное:
Для простоты сложилась практика узнавать цену за перевозку контейнера из ближайшего к вашему поставщику порта до удобного Вам порта прибытия на условиях поставки FOB. Эта цифра выглядит примерно так: FOB SHANGHAI — St. Petersburg 40'DC FREE IN LINER OUT (FILO) ALL IN — $3100$. Вот наши действующие цены на международные контейнерные перевозки .
Если Вам и этого мало, то вы спросите у испытуемого:

  1. что входит в эту цену?
  2. что придется заплатить дополнительно?
  3. сколько будет стоить доставка из порта до вашего склада?
  • В эту цену на условиях FOB Shanghai входит доставка стандартного контейнера (40' до 20 тонн) в порт, его погрузка на судно (по условиям FOB это платит ваш отправитель), морской фрахт и все надбавки в порту выгрузки St. Petersburg (надбавок очень много — CAF, BAF, WRC, PSS…, каждая линия устанавливает еще свои). Чтобы не путаться указывается общая цена — ALL IN.
  • Дополнительно придется оплатить все расходы в порту разгрузки (оформление документов — передача документов от морской линии таможенному брокеру, бронирование места, оформление CMR на наземную перевозку…) и если возникнет – то и сверхнормативный простой (обычно дается 7 суток, включая выходные дни и праздники).
  • Перевозка контейнера из порта St. Petersburg до вашего склада в Москве обойдется в 40–50 тысяч рублей с учетом возврата порожнего контейнера. Как нетрудно заметить, наземная часть перевозки (длиной всего 700 км) вполне сопоставима с ценой морского фрахта. А в пиковый сезон часто больше морской части перевозки. Подумайте — на что обратить ваше пристальное внимание…


Если простой расчет Вас не устроил, готовьтесь отвечать на вопросы экспедитора:

  1. Маршрут. Точка отправления — название страны, города, провинции и обязательно почтового индекса (ZIP cod). (В Китае, Индии, США очень много населенных пунктов с одинаковыми названиями). Спросите у отправителя ближайший порт.
  2. Куда Вам надо груз привезти (где находится ваш склад).
  3. Название груза – что собственно везем.
  4. Вес груза и его габариты.
  5. Необходимость соблюдения температурного режима при перевозке.
  6. Класс опасности груза (при наличии такового).
  7. Требования (ограничения) к маршруту по условиям контракта.
  8. Дату предполагаемой отгрузки.

Все это аккуратненько записываете в электронное письмо и отправляете своему экспедитору по электронной почте. Специалист обдумает и, если он крут, предложит Вам несколько альтернативных вариантов доставки контейнера.

Теперь про каждый пункт.
1–2. С маршрутом все понятно. Надо избежать возможных неоднозначностей с названиями населенных пунктов. Скрупулезно записать непонятные буковки и циферки названий и индексов городов.  Запастись телефонами отправителей груза, чтоб Ваш экспедитор мог с ним связаться и согласовать подачу контейнера на его фабрику или склад.
3.  Название груза нужно обязательно, у морских линий грузы разбиты на группы, и от того к какой группе принадлежит ваш груз может измениться ставка фрахта. Есть ценообразующие товары в данном регионе – рис, кофе, бумага…, если у вас не массовый груз – bulk cargo, то беспокоиться не о чем.
4. Вес груза важен прежде всего для наземной части перевозки (автомобильной) потому что в разных странах действуют ограничения на максимальный вес автопоезда. Для примерного расчета: сам тягач весит 7 тон,  контейнерная площадка – еще 7 тон, собственный вес контейнера — 3 тонны + вес груза.  Если вес контейнера с грузом больше 25 тонн, то придется получать разовое специальное разрешение именно на этот рейс. Ждать, пока дорожные чиновники его сделают, а главное заплатить за него. А ждать автоперевозчик не любит и не будет, особенно в сезон. Терпеливых, а значит – дорогих, придется поискать.
Морская линия тоже ничего не делает бесплатно, обычно ставка фрахта котируется за TEU (20ти футовый контейнер)  весом до 20 тонн. За каждую следующую тонну надо платить, хотя и не очень много.
5. Если ваш груз требует специального температурного режима, то извольте заказать рефконтейнер. Он дороже сам по себе (имеет автономную холодильную установку), его надо подключать к электроснабжению, но других вариантов нет.
6. Если отправитель объявляет Ваш груз опасным, то необходимо запросить так называемый UN номер и class. Не все порты могут принимать опасные грузы определенных классов, поэтому придется искать альтернативные варианты маршрутов.
7. Некоторые товары не подходят для перевозки по дорогам общего пользования, или в стране действуют ограничения на перевозку и хранение определенного вида товаров. Морская линия возьмет ваш груз, а как его доставить в порт? Надо решить заранее.
8. Дата готовности Вашего товара очень важна, т.к цена фрахта, указанная в предложении морской линии имеет «срок годности». Линии устанавливают цены в зависимости от сезона, спроса (GRI – general rate increase) и своей загруженности. Датой отгрузки считается дата выпуска коносамента. И если Вы получили цену на май, а погрузились на судно в ноябре, то платить придется по цене ноября, что как правило намного дороже…

Вот пример стандартных расходов в порту Kotka на перевозку и обработку 40–а футового контейнера:

Freight Ex Yantian YANTIAN (CH) KOTKA (FI) (Морской фрахт) $2550,00;
Agent surcharge (агентское вознаграждение китайскому экспедитору) $50,00;
THC (подъем-снятие контейнера с судна) $195,24;
Release fee (релиз, оформление документов линией, передача пакета портовому экспедитору) $101,24;
International ship and port security (охрана) $23,14;
Harbour charge (портовый сбор) $66,53;
APEX declaration Steveco (декларирование груженого контейнера, требуется для прохода границы) $7,09;
Forwarding (оформление пакета документов для сухопутной перевозки: ТИР, CMR и т.д.) $115.7;
APEX declaration for empty container (декларирование порожнего контейнера, требуется для прохода границы при возврате) $14,46;

Итого: $3123,40 сумма, которую требуется заплатить, чтобы доставить контейнер с грузом из порта Yantian (Китай) в порт Котка (Финляндия) с последующим оформлением всех документов на вывоз контейнера в Россию. Ставка апрельская.

Таким образом, если Вы верно сформулируете задачу заявку на расчет цены, то имеете шанс получить окончательную цену уже на этапе запроса.
И будете застрахованы от непонятно откуда возникших дополнительных пунктов в счете, существенно утяжеляющих сумму оплаты.
С другой стороны, не бросайтесь на "чистые" цены, в которые включено все. При сравнении предложений от разных экспедиторов Вы будете понимать, что у кого включено во фрахт и уточнить что такое "все" бывает не лишним. Ведь часто наименьшее предложение оказывается по факту наибольшим.

 

Почему доставка контейнеров из Китая существенно отличается по цене в разных компаниях?

Мы с 1998 года занимается перевозкой контейнеров по морю и суше. Говорить о «высочайшем уровне сервиса» и «самых конкурентных ставках» мы даже не будем. Все это слова. Обычно нашим заказчикам надо просто доставить контейнер из Китая и все.
Сосредоточимся на деньгах. Загляните в «закулисье» перевозок грузов контейнерами и узнайте цифры, которые на этапе переговоров не принято разглашать. Это даст вам возможность сэкономить на перевозке массу времени, нервов и денег.

Большая разница в цене: «МОРЕ» или «МОРЕ + СУША»

Сколько вам будет стоить перевозка контейнеров, зависит от того, как именно вы их повезете. Если доставка относится не к «морским» (т.е. перевозимых только морем), а «мультимодальным» (т.е. по морю и суше) перевозкам, это значит, что вам необходимо состыковать, как минимум, два момента:

1.    прибытие груза в порт
2.    отправку груза на склад

Не зная деталей, сделать это, порой, непросто. При перевозке грузов контейнерами вы платите деньги при любых нестыковках и проволочках:

•    при «непредвиденных» обстоятельствах

Например, если на период бесплатного хранения контейнера выпадают выходные или праздничные дни. Помните что оплата хранения контейнера в порту рассчитывается с момента выгрузки контейнера с судна на терминал до даты вывоза с территории порта. И время на оформление документов в порту, очередь на въезд и выезд никого не волнует.

Выгрузка контейнера происходит в пятницу вечером, получить коносаменты вы сможете только в будни. То есть, вы платите за два лишних дня. Иногда линии требуют предварительную заявку на выдачу коносаментов. На это уходит еще, как минимум, один день. С вывозом ситуация не лучше: машину надо заявить заранее, плюс у автоперевозчика должна быть аккредитация в данном порту. А ведь ему надо еще успеть сдать пустой контейнер. Это еще одиндва дня. На восьмой день рефконтейнер (reefer) съедает уже 250$ ежедневно: по 10$ за каждую тонну груза.

В результате при перевозке морских контейнеров весом в 20 тонн ваши затраты могут легко увеличиться на 100$ за каждые сутки.

•    при несоблюдении правил

Например, если вес груза превышает допустимый: вместо стандартных 20 тонн вы попытаетесь провезти 30. В результате вы платите штраф и теряете до 4 недель на получение разрешений для перевозки автотранспортом и оформление документов. Таким образом, стоимость перевозки контейнеров автотранспортом увеличивается для вас на 830$.

•    при банальной невнимательности

Например, если вы написали название города без указания индекса (zipcode): не учли, что в стране есть несколько городов с таким названием и находятся они в диаметрально противоположных частях. Пока выясняется и исправляется ошибка, вы теряете еще 8001000$.

И все это время ваши деньги НЕ работают. Товара на полках НЕТ. Счета НЕ пополняются.

Не давайте «мелочам» вредить вам покрупному

Мы могли бы подробно рассказать о 7 коэффициентах, которые влияют на стоимость перевозки контейнеров , или о 4 «мелочах», которые могут увеличить ваши затраты на 100$150$ за тонну. Но использовать эти знания может только тот, у кого есть опыт.

Как у жонглера. Вы можете взять в руки пять шаров. Вы можете их подкинуть одновременно. Но сможете ли вы их поймать?

При организации перевозки контейнеров опыт имеет огромное значение. Он позволяет видеть подводные камни и либо успешно обходить их, либо вовремя менять курс. Обратитесь в компанию ВДНК чтобы перестать выбрасывать деньги на ветер.

Ваши выгоды при сотрудничестве с ВДНК

•    Налаженные контейнерные перевозки морскими линиями из Америки, Турции и Китая
У каждого из наших менеджеров за плечами, как минимум, Х лет организации таких перевозок. Мы заранее знаем, когда какое затруднение может возникнуть и что нужно сделать, чтобы его обойти.

•    Ваша экономия на транспорте
Для перевозки контейнеров автотранспортом мы не нанимаем «левые» машины и не увеличиваем этим ваши расходы. У нас в наличии 40 собственных контейнеровозов возрастом до пяти лет. Мы можем оснастить все 40 автомобилей специальными платформами для перевозки контейнеров 20", 40" и 45" одновременно. Неважно, какой у вас груз. У нас есть все, чтобы перевезти его максимально аккуратно.

•    Ваша забота – точка отправки и точка получения
Все остальное делаем мы сами. Перевозим контейнеры из одного российского города в другой и доставляем из международных портов (Kotka, Riga, Tallinn, Klaipeda, Hamburg, Rotterdam) до двери вашего склада в любой точке России.

•    Вы получаете груз, мы отправляем контейнеры в депо
Вам не нужно разбираться в видах возврата контейнеров. Нет необходимости знать разницу между «Live load» и «Drop and pick». Вы не рассчитываете сроки и не платите за простой, если не уложились вовремя.

•    Вы получаете груз как угодно: весь или по частям
По прибытии груза мы сами заботимся об его обработке: растарке и хранении.

Для того чтобы узнать стоимость перевозки контейнеров, позвоните нам или напишите нам письмо , указав
•    маршрут (откуда, куда). Если вы укажете почтовые индексы городов, расчет будет максимально точным;
•    название груза;
•    вес груза (хотя бы примерно 100 кг или 30 тонн). Вес имеет огромное значение для наземной части перевозки. «Удобный» вес, который везут все российские и европейские перевозчики 20 тонн. Это связано с ограничениями нагрузки на ось в той стране по которой следует контейнеровоз. За перегруз берется дополнительная плата около 150$ за тонну.
•    размеры груза, лучше вместе с упаковкой ( например 1м х 1м х 1м или 15м х 4м х 2.5м);
•    количество грузовых мест (например   23 ящика или станок без упаковки)

 

Baltic Dry Index (BDI) средневзвешенная стоимость перевозки сухих грузов

Baltic Dry Index (Baltic Dry Index) Индекс BDI представляет собой средневзвешенную стоимость перевозки сухих грузов по двадцати трем основным торговым мировым маршрутам четырьмя основными типами судов (handysize, supramax, panamax и capesize – суда отличаются перевозимым тоннажем груза от 15 тыс. тонн для handysize до более чем 150 тыс. тонн для capesize). Среди основных грузов выделяются уголь, зерно, железная руда и прочие виды сухого сырья. Балтийская Биржа в Лондоне ежедневно опрашивает крупнейших грузо и судовладельцев о стоимости фрахта, и на основе полученных данных каждый день публикует значение индекса BDI.
Таким образом, BDI становится неким измерителем деловой активности в мировой экономике на текущий момент. Если экономика работает и растет, производители предъявляют спрос на сырьевые ресурсы, растет потребность в поставках этого сырья, что влечет за собой повышение стоимости их морской транспортировки, и, таким образом, сказывается на росте индекса BDI. Обратная ситуация наблюдается в случае замедления темпов роста мировой экономики, или в случае отрицательного роста (рецессии) – производители товаров начинают закупать меньше сырья, что снижает спрос на его перевозку, а следовательно и стоимость перевозки. Индекс BDI падает.
Это едва ли удивительно, объем таких навалочных грузов является мерой глобальной экономической активности и тарифы на перевозку таки грузов в части отражения уровня спроса или объема.
Важным дополнением к сказанному является и тот факт, что участниками, влияющими на значение индекса BDI, выступают непосредственно грузовладельцы и судовладельцы (участники фрахтовых сделок). Тем самым при формировании индекса исключается возможность его манипулирования, как это может происходить, например, на фондовых биржах. Алгоритм манипуляций на фондовых биржах очень прост: достаточно иметь необходимый объем капитала для того, чтобы «докупать» падающую в цене акцию или «продавать» растущую в цене. В случае с индексом BDI такие манипуляции невозможны, так как мало кому придет в голову просто так фрахтовать суда и перевозить не принадлежащие им грузы.
 

 

Маршруты и пропорции по которым рассчитывается индекс BDI

Наряду с историей индекса, число составляющих его компонент маршрутов меняется в зависимости от оценки экспертной комиссии. По состоянию на октябрь 2010 года, BDI рассчитан на 20 отдельных маршрутов доставки, указанных в таблице ниже.

 

Route Description Weightings
4 Capesizes T/C routes (with 6 other voyage charter routes) to form BCI
C8 172000mt Gibraltar/Hamburg trans Atlantic RV 25%
C9 172000mt Continent/Mediterranean trip Far East 25%
C10 172000mt Pacific RV 25%
C11 172000mt China/Japan trip Mediterranean/Cont 25%
4 Panamax T/C routes to form BPI
P1A 74000mt Transatlantic RV 25%
P2A 74000mt SKAWGIB/FAR EAST 25%
P3A 74000mt JapanSK/Pacific/RV 25%
P4 74000mt FAR EAST/NOPAC/SK-PASS 25%
6 Supramax T/C routes to form BSI
S1A 54000 mt Antwerp Skaw Trip Far East 12.5%
S1B 54000 mt Canakkale Trip Far East 12.5%
S2 54000 mt Japan SK / NOPAC or Australia rv 25%
S3 54000 mt Japan SK Trip Gib - Skaw range 25%
S4 54000 mt US Gulf Skaw-Passero 12.5%
S4B 54000 mt SkawPassero US Gulf 12.5%
6 Handisize T/C routes to form BHSI
HS1 28000mt Skaw / Passero - Recalada / Rio de Janeiro 12.5%
HS2 28000mt Skaw / Passero - Boston / Galveston range 12.5%
HS3 28000mt Recalada / Rio de Janeiro-Skaw / Passero 12.5%
HS4 28000mt US Gulf / NC South America - Skaw / Passero 12.5%
HS5 28000mt SE Asia via Australia - Singapore / Japan 25%
HS6 28000mt S Korea/Japan - S'pore/Japan range incl. China 25%

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется.... В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся....

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор.... Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List...

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп ${\large ({p.p.})}$ и груз ${\large (gr)}$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, ${\large {p.p.}}$ и ${\large {gr}}$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^{T}$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы..... Что думаем мы, простые перевозчики?

Надбавки к фрахту. Маркировка контейнеров. Термины.

Экспедирование контейнеров в порту Котка составляет Euro 380, в них включены локальные расходы: THC/D Euro 110, Release Euro 70, Harbor due Euro 45, Docs fee Euro 90, EDI Euro 25, AREX Euro 20, MRN Euro 20. Что это за кракозябры? Как понять транспортные коды? Аббревиатуры и сокращения для контейнерных перевозок.

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных  – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).